Екатерина Белая
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Салют над городом в честь Дня Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Цель: формирование умения рисовать салют.
Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.
Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху- салют.
Учить образной оценке рисунков
Развивающие : Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, Рисование в старшей группе „Салют над городом в честь Дня Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.
Методы обучения: Словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, наглядные (рассматривание картинок с изображением салюта, практические.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр видео сюжетов с изображением салюта, чтение стихов о войне.
Материал: бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в дни праздников (с родителями). Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.
Воспитатель: праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень
важный - День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День
Победы. Вот уже 75 лет мы не знаем, что такое война и какое приносит горе и
зло всем людям.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?
(Ответы детей).
Воспитатель: Этот праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и
печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам
воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы,
почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся
великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им
«спасибо» за спасённый мир.
В этот день принято ходить на военный парад, ну а чем заканчивается праздник?
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный. (дети угадывают)
Ребята, вспомните, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.
Физкультминутка.
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх).
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой вправо-влево).
И там и тут! Над площадью, над крышами (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза).
Над праздничной Москвой взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте).
Все радостно бегут, кричат : " Ура!" (поднять руки вверх, крикнуть "Ура").
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево вправо) На праздничный салют!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое салют?
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
- Посмотрите на изображения салюта (показывает картину)
Воспитатель:
-Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Давайте подойдём к столикам.)
-Салют гремит над городом (над крышами домов, над башнями Кремля). Внизу нарисуем кремль или улицу с домами и деревьями.
Воспитатель: сначала, мы нарисуем город : дома и деревья, или кремль, для этого мысленно разделим лист на три части, и нарисуем в нижней трети дома, используя простые геометрические формы - прямоугольник и квадрат. Если на рисунке планируете нарисовать кремль, обратите внимание, что его также можно изобразить, используя простые геометрические фигуры. Затем, нарисуем салют на оставшейся части листа. Брызги салюта рисуют, начиная с центра, ставим точку, от которой длинными мазками по направлению вверх в небо, затем к земле рисуем линии более тонко, в завершении линии украшают точками. Брызги салюта могут быть похожи на круг с лучами, или полукруг, с расходящимися лучами, внутри можно нарисовать звезду любой формы, а на концах лучей точечки, овалы.
Кистями разных размеров, прямые лучики и геометрические фигуры и т. д. Всё зависит от вашей фантазии.
-Самостоятельная деятельность детей. (Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность.)
Выставка работ детей
- Приятно любоваться праздничными салютами Победы?
- Какие у нас получились Салюты? (ответы детей, ребята рассматривают получившиеся работы)
«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».
-Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные, праздничные получились у вас салюты!
(фонограмма салюта).Дети слушают.
-А сейчас наша встреча заканчивается.
Ожидаемый результат:
Знать: о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков. Уметь рисовать салют.