Екатерина Белая
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия художественно — эстетическое развитие: рисование в средней группе «Разноцветные картинки»
Цель: развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом.
Образовательные: воспитывать самостоятельность в создании образа. Учить понимать и анализировать содержание сказки.
Развивающие: развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Разноцветные картинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Методы обучения: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, наглядные (рассматривание картинки нарисованной одним цветом., практические.
Предварительная работа: беседа с детьми о цветах. Чтение рассказа Я. Тайца «Карандаш»
Материал: цветной карандаш по выбору ребенка, альбомный лист
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.
Воспитатель:
-Ребята послушайте одну историю.
В одном сказочном королевстве жил - был король, ох, и жадный он был, всего-то ему было мало. И однажды одна из волшебниц заколдовала его королевство и превратила всё что было в один цвет- чёрный, стены тут же сделались черными, черным стало всё! Чтобы не приносили в замок, оно тут же становилось чёрным.
Опечалился король, не знал, что ему делать. Пообещал своим придворным, что тот, кто расколдует его королевство, сразу получит много золота, столько, сколько сможет унести.
Обрадовались слуги и придворные такой невиданной щедрости, отправились на поиски волшебницы, но, ни кому не удавалось её найти.
Дети, давайте представим, что вы волшебники в какой цвет вы бы раскрасили свою страну? (ответы детей)
А какое бы у вас было царство? (ответы детей)
Что можно нарисовать одним цветом? (ответы детей)
Физкульт минутка.
Игра «Шел король по лесу»
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. (Идут по кругу взявшись за руки.)
Нашёл себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем (Прыгают на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем (Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)
Можно пофантазировать. Решили, каким цветом будет ваша страна! А теперь давайте вспомним, что бывает этого цвета?
Жёлтым? (Солнце, яблоко, цветок, машина, песок и т. д.)
Красным? (Цветок, ягоды, дом, книга и т. д.)
Синим? (Море, корабль, посуда и т. д.)
Зеленым? (Трава, деревья, лягушки, крокодилы, ёлки и т. д.)
Я вам приведу пример.
Мне нравится зеленый карандаш. Буду рисовать зелёную страну. Замок в виде огурца. Жить в нём будут лягушки, они ездят на зелёных машинах и едят зелёных мух, в моём царстве будут только зелёные деревья, на которых будут расти зелёные яблоки и груши.
-Самостоятельная деятельность детей. (Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность.)
Выставка работ детей. Дети рассказывают о своих странах. Выбирают работу, которая им понравилась больше всего.