Елена Шемонаева
Конспект занятия «Гжельская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:воспитывать чувство гордости за талант своего народа, формировать интерес к прекрасному, уважению к народным мастерам и развитие желание создавать своими руками произведения народного искусства- костюма в технике гжельской росписи (коллективной работы); закреплять знания элементов гжельской росписи; правильно располагать элементы узора, чередуя их, учитывая форму предмета на котором расположен узор.
Темочки:
Материал: изделия гжельских мастеров; контурное изображение русской барышни в человеческий рост, заготовки бумаги различной формы-кокошник, манжеты, кайма,серьги, медальоны. (по числу детей в группе); синяя гуашь, кисти №2, №6 ; музыкальный ряд: русские народные песни в исполнении оркестра Поля Мориа.
Ход занятия :Сегодня мы с вами отправляемся в гости к народным мастерам. Но как же нам найти дорогу? А дорогу нам подскажут волшебные слова:
Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,
Взамен холста-взял белизну просторов зимних, русских.
И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады.
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы,
С таким же звонким званьем.
Н. Савченко
Нас ждет хозяйка росписи-Гжель.
Под музыку дети входят в комнату гжели.
Кто же в этом доме хозяйка? Покажись нам гжельская красавица!
Появляется контурное изображение русской красавицы, но на одежде и кокошнике нет узоров.
Что же случилось с нашей красавицей?
Злая волшебница позавидовала роскошному моему наряду, и украла все узоры-отвечает хозяйка Гжель. Даже не знаю найдутся ли мастера, чтобы помочь моему горю?
Не печалься хозяйка Гжель, не перевелись еще на Руси мастера, есть еще те, кто поможет твоему горю! Дети, поможем хозяюшке Гжели в ее беде?
Дети соглашаются помочь и выбирают себе детали костюма для украшения, приступают к работе. В конце занятия украшенные гжельским орнаментом детали закрепляют на контурном изображении костюма гжельской красавицы. Дети любуются результатами коллективного труда. Гжель благодарит ребят за помощь, за чудесную работу.