Елена Наводная
«Гуси-лебеди». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект занятия "Гуси-лебеди"
Формирование элементарных математических представлений» детей младшего дошкольного возраста
Цель:
1. Развитие представлений об основных цветах спектра.
2. Научит детей сравнивать и группировать предметы по цвету, форме.
Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
3. Научить детей группировать предметы по размеру (большой, маленький).
4. Формировать привычку помогать друг другу в выполнения задания.
Оборудование: Декорации: печка, яблоня, отрез синей ткани; кукла, блоки Дьенеша, овалы цветные, тарелки таких же цветов, 1 кружок большой, 1 кружок маленький (вырезанные из бумаги). Обручи (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Ход занятия.
В. - Ребята, вы когда-нибудь хотели попасть в сказку?
Д. - Да.
В - Сегодня мы с вами побываем в одной из русских сказок.
Дети садятся на ковёр и воспитатель читает сказку "Гуси - лебеди" до того места, где гуси унесли братца.
В. - Ой, что же делать? Приедут родители из города, а Ванечки нет. Пойдёмте искать его.
Дети идут к печке.
В. - Здравствуй печка, не видела ли ты куда "Гуси - лебеди" полетели? Молчит печка. А, понятно, ведь у неё пироги внутри испеклись, а вытащить и разложить их некому.
Воспитатель достаёт "пироги"- овалы из цветного картона.
В. - А пироги – то, какие красивые, разноцветные, давайте разложим их по таким же цветным тарелочкам.
Дети раскладывают по тарелочкам "пироги".
Воспитатель по ходу спрашивает детей: почему ты этот "пирожок " положил в эту тарелочку, какого цвета у тебя "пирожок"? на какую тарелочку ты его положишь?
В. - Вот какие молодцы, помогли печке и за это она «сказала» куда идти дальше.
Дети идут по дорожке.
В. -Что-то Ванечки не видно. Может покричать его надо? Посмотрите что это за домики? В этих домиках живут песенки. ( Схемы гласных звуков: большой красный кружок – звук «А»; маленький красный кружок - звук «У»).
В. - Давайте их споём, может Ваня и отзовётся.
Д. - Ау- Ау- Ау!
В. - Не отзывается Ванечка. Может, у яблоньки спросим?
Дети подходят к яблоне.
В: Ребята вы чувствуйте, какой ветер поднялся? А мы же с вами знаем стихотворение про ветер. Давайте мы его расскажем, может ветер утихнет.
Физкультминутка.
- Ветер яблоню качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Яблоня шумит листвой.
В. - А этой яблоньке тяжело качать листвой. Ведь на её ветках висят спелые яблочки. Давайте поможем ей, соберём яблоки в корзинки.
Дети садятся за столы, на которых лежат яблоки и корзины разной величины. Каждому яблоку - своя корзина.
В. - Яблоки разные и большие и маленькие. И в корзины их надо положить в соответствии с размером. (Дети выполняют задание).
В. - Яблоне мы помогли, и она велела нам идти к реке.
Дети идут к "реке".
В. - А вот и река. Завалило её камнями, трудно ей. Давайте поможем ей, уберём
камни.
На синем куске ткани («реке») лежат блоки Дьенеша. На берегу лежат четыре обруча разного цвета (красный, жёлтый, синий, красный). Дети должны, перенести поочереди, блоки Дьенеша в эти обручи соответственно цвету взятого ребёнком блока.
За то, что дети помогли реке освободиться от камней, она указала им дальше путь на полянку, где находится Ванечка.
Дети пришли на полянку и увидели, что на ней находится Ванечка. Он был очень рад и в благодарность, за то, что дети нашли его, он их угостил сладостями (конфетами).
В: Ну что понравилась вам сказка? (Ответы детей)
Подведения итогов: Вопросы воспитателя.
В какую сказку мы с вами путешествовали?
Кого мы встречали на своём пути?
Как помогали героям?
Что вам больше всего понравилось?