Екатерина Чинина
Конспект занятия «Глубокоуважаемый шкаф» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.
Цели: Обогатить словарный запас детей по данной теме глаголами, существительными, прилагательными. Упражнять в употреблении уменьшительных суффиксов и в согласовании существительных с местоимением «мой» в роде и числе. Закрепить употребление в речи предлогов в, на, за, из-за.
Материалы: Игрушечный кот, набор кукольной мебели, а также предметы и вещи, которые обычно хранятся в ней.
Занятие строится в форме беседы, в которой принимают участие все дети.
Воспитатель: Отгадайте, ребята!
Под крышей четыре ножки,
Публикация «Конспект занятия „Глубокоуважаемый шкаф“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
А на крыше – суп да ложки.
(Дети угадывают.)
Правильно, это – стол. А вот ещё :
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не спинки,
Мы не кони, хотя на нас
Вы сидите сотни раз,
Чтобы ноги отдохнули,
Посидите-ка на…
Дети:Стуле.
Воспитатель:Верно, отгадайте эту:
По ночам во мне Ванятка
До чего задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за мебель я?
Дети:Кровать.
Воспитатель:Ну конечно же, кровать. Как одним словом можно назвать стол, стул и кровать. (Мебель.)
Здесь и далее предполагаемые ответы детей будут даны в скобках и курсивом.
Ребята, представьте, что было бы, если бы мебели не существовало… Как вы думаете, зачем люди на придумывали столько ее видов. Для чего она нужна? (Дети отвечают.) Верно, даже у самой маленькой вешалки для одежды есть свое назначение. А смотрите, у нас в группе тоже есть мебель. Выберите себе по одному предмету и расскажите о его применении, назначении. Например, я хочу рассказать о своем письменном столе. Он очень мне нравится тем, что за ним удобно сидеть и работать. Хорошо рисовать и писать. И еще у стола есть одно достоинство-множество ящичков, в которых я храню очень важные вещи: бумагу, краски, фломастеры.
Малыши рассказывают о других предметах мебели.
Кто мне скажет, где делают столь необходимые нам вещи? (На мебельной фабрике.)Из каких материалов изготавливают мебель? (Из дерева, стекла, пластика, поролона, мягкой обивки и кожи.) Как называется магазин, где можно купить мебель? (Мебельный.) В каждой квартире есть мебель, в разных комнатах-разная. Давайте представим, что мы в гостях в самой обычной квартире. Куда мы с вами попадаем, входя в нее? (В прихожую.)Верно. Какая же мебель стоит именно здесь? (Шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, чтобы удобно было одевать обувь, зеркало, чтобы смотреться в него.)
Теперь пройдем в гостиную. Почему эту комнату назвали так? (Она служит для приема гостей.)Какую мебель мы видим? (Вдоль стены стоят бельевой шкаф, платяной шкаф, шкаф для посуды, сервант, книжный шкаф. Все вместе это называется «стенкой», верхняя ее часть-антресолью.
Напротив стенки расположена мягкая мебель: она обита поролоном и мягкой тканью и поэтому называется мягкой. Мягкая мебель-это диван и два кресла.
В гостиной есть журнальный стол, на него кладут газеты. Еще есть тумбочка, на которой стоит телевизор.)
Если детям трудно рассказывать о том, что они видят, то необходимо им задавать наводящие вопросы.
Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? Для чего она нужна?
(В спальне стоит кровать, чтобы на ней спать. Шкаф для белья и одежды. Трюмо, чтобы смотреться, когда приводишь себя в порядок. Пуфик, чтобы уютно было сидеть перед трюмо.)
Идем в вашу самую любимую комнату-детскую. Какая мебель стоит у вас и для чего она нужна? Есть ли у вас письменный стол, какое у него назначение? Что можно в него класть? Есть ли стул? Какой он и для чего? Есть ли диван? Какой он и для чего? Есть ли шкаф? Какой он, что в него можно положить и повесить? Где лежат ваши игрушки? Расскажите о мебели в вашей детской комнате.
Отправляемся на кухню. Какая же мебель здесь? Для чего она нужна (Обеденный стол, за ним едят. Стулья, на них сидят. Шкафы для посуды. Колонка-шкаф для непортящихся продуктов. Стол-тумба для приготовления пищи. Сушилка для посуды.) Как называется мебель, стоящая на кухне? (Кухонная.) Верно, или кухонный гарнитур. А как называется мебель в гостиной? (Гостиный гарнитур.) Мебель в спальной комнате? (Спальный гарнитур.)
Физкультминутка
Воспитатель:Встаньте в кружок на ковре. Я буду бросать вам мяч, а вы придумывать интересные слова-признаки предметов-и называть их. Только после того, как назовете слово, вы возвратите мне мяч.
Стол (письменный журнальный, обеденный, круглый, квадратный, новый, удобный, старый, красивый, полированный).
Шкаф (платяной, бельевой, книжный, посудный, блестящий, высокий, широкий, удобный).
Кровать (новая, детская, кукольная, деревянная, узкая, скрипучая, широкая, двухъярусная).
Кресло (кожаное, велюровое, удобное, старинное).
Молодцы. Лиза подойди к дивану. Что сделала Лиза? (Ребята дают полный ответ на эти вопросы.)
Миша встань к шкафу. Что сделал Миша? (Ответы детей).
Артём встань со стула. Что сделал Артем? (Ответы детей).
Дима посмотри под стол. Что сделал Дима? (Ответы детей).
Вика достань из-под стола игрушку. Что сделала Вика? (Ответы детей).
(Вопросы на усмотрение воспитателя.)
Я предлагаю отправиться в страну Лилипутию. В этой стране люди-лилипутики и предметы все очень маленькие.
У нас стол,а у них? (Столик.)
У нас кресло, а у них? (Креслице.)
У нас шкаф, а у них? (Шкафчик.)
У нас стул, а у них? (Стульчик.)
У нас буфет, а у них? (Буфетик.)
У нас диван, а у них? (Диванчик.)
У нас пуф, а у них? (Пуфик.)
Ребята, у меня дома есть кот Васька, и он любит прятаться. Вот так (прячет котенка за шкаф). Куда спрятался котенок? А откуда, он выйдет? (Прячет под стол.) Куда спрятался Васька? А откуда он вылезет?
(Далее прячет его в шкаф, на шкаф- по желанию воспитателя.)
Сели все на свои места. Посмотрите на мебель, подумайте и назовите предметы мебели, о которых можно сказать:
Моя (пахта, софа, тумбочка, вешалка).
Мой (стол, стул, диван, шкаф).
Мое (кресло, трюмо).
(Воспитатель поднимает стул вверх.).Что я сделала? (Опускает вниз.) Что я теперь сделала? Что еще можно сделать со стулом? (Придвинуть, отодвинуть, задвинуть).Что можно сделать с дверкой шкафа? (Открыть, закрыть.).Что можно сделать с ящиком стола? (Выдвинуть, задвинуть.).Что можно сделать с диваном? (Собрать, разобрать, пылесосить, накрыть.).Очень много вы знаете о мебели. Поиграем в похвалюшки. Я возьму волшебную палочку, дотронусь до вас, и вы превратитесь, например, в кресло и диван. (Каждый превращенный рассказывает о том, каким он себя видит.)
Я – кресло. У меня есть спинка, подлокотники, сиденье. Я сделано из дерева и обито поролоном и тканью. Я маленькое. На мне можно сидеть. Я могу поместить одного человека.
А я – диван. У меня тоже есть спинка, подлокотники, сиденье. И сделан я из дерева, обит поролоном и тканью. Я большой. На мне и сидеть, и лежать можно. А поместить я могу трех-четырех человек.
Платяной и бельевой шкафы (можно еще и книжный шкаф).
Я – платяной шкаф, у меня есть задняя и две боковые стенки, дверцы. Внутри меня так много места, что в полный рост можно вешать платья и костюмы.
Я – бельевой шкаф, мое устройство такое же. Как у платяного шкафа, только еще полки есть для белья.
Я – книжный шкаф. У меня тоже есть задняя и две боковые стенки и полки для книг.
(Далее можно вызвать детей рассказывать о жизни от имени обеденного, письменного и журнального столов.)
Я – обеденный стол. Деревянный. У меня есть крышка, ножки. За мной удобно обедать, завтракать, ужинать.
Я – журнальный стол. Низкий, деревянный, у меня есть четыре ножки. На меня удобно класть книжки, журналы.
Я – письменный стол. У меня тоже есть крышка, четыре ножки, но еще у меня есть три стенки и ящики для карандашей. Сидя за мной, удобно писать и рисовать.
Воспитатель: Вы на чем сидите? (На стульчиках.) Можно встать! А выйдете вы из-за чего? (Из-за столов.)Теперь можете пойти поиграть.