Папки-передвижки

Конспект занятия «Глазки и слезки» для детей 7–8 лет с ОВЗ

Хеликова Татьяна
Конспект занятия «Глазки и слезки» для детей 7–8 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Глазки и слезки» для детей 7- 8 лет с ОВЗ

Цель: Формирование знаний по охране зрения, привитие навыков гигиены глаз.

Задачи:

Учить детей, соблюдать правила по охране зрения.

Коррекция и развитие устной речи посредством диалогической речи.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: яблоко, картинки глаза, радуги, совы, орла, спокойная музыка.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „Глазки и слезки“ для детей 7–8 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о важном органе человека. Каком? Отгадайте!

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.

Дети. Это глаза.

Верно. Благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Посмотрите на картинку и постарайтесь описать глаз.

Дети описывают глаз.

Молодцы! ребята, наш глаз лежит в ямочке, как в норке, которая называется глазницей. Форма глаза круглая, как яблоко, поэтому и говорят глазное яблоко.

Черный кружок в центре глаза – зрачок. Зрачок черного цвета. Цветное колечко вокруг зрачка называется радужкой (радужной оболочкой). Как вы думаете, почему радужной?

Дети. Наверное, от слова радуга.

От радужки зависит цвет наших глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Покажите, где у вас левый глаз, а где правый? Какого цвета у вас глаза? У тебя Женя, у тебя Данил? Скажи, Таня, какого цвета глаза у Кати? У всех людей одинаковые глаза?

Дети. Нет. У людей разные глаза.

Правильно. А для чего нужны человеку глаза?

Дети. Человеку нужны глаза для того, чтобы видеть, что его окружает.

Верно. Молодцы! Глаза называют «зеркалом души». Как вы понимаете эти слова?

Дети. Они отображают состояние человека. Глаза бывают грустные, весёлые и т. д.

А когда нам очень больно, обидно или, когда мы режем лук, что происходит с глазами?

Дети. Из глаз текут слезы.

Хорошо. А вы знаете для чего человеку слёзы?

Дети высказывают свои мнения.

Слезы нужны для того, чтобы наши глаза работали нормально, оболочка у глаза была чистой и влажной. Попробуйте, не мигая, долго смотреть в глаза друг другу. Трудно?

Дети. Да.

Мы мигаем каждые шесть секунд. И каждый раз при этом глаз омывается слезой. Получается, что в течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.

Физминутка:

«Танцуют все»

Ребята, наши глаза защищают веки, брови, ресницы. Но есть немало опасностей для глаз – травмы и микробы. Глаза любят чистоту. Умываясь, нужно тщательно промывать их, но тереть сильно нельзя. Каждому из вас, когда-нибудь в глаз попадала соринка или ресничка. Что при этом происходило?

Дети. Было неприятно. Текли слезы.

Правильно. Слезы текут, чтобы вымыть соринку из глаза. А если в глаза попадет соринка или ресничка, как нужно поступить?

Дети. Надо быстро вытащить.

Воспитатель. Оболочка глаза очень нежная, а соринка или ресничка могут натереть глаз, он воспалиться, покраснеет, будет болеть.

Чтобы вытащить соринку или ресничку из глаза нужно попробовать промыть глаз чистой водой. Если не поможет, взрослые осторожно вытащат соринку мокрой марлей. Если и это не поможет, то нужно обратиться в больницу.

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра: «Полезно и вредно».

Я буду говорить действие, а вы должны отвечать «полезно» или «вредно».

- читать лежа;

- смотреть на яркий свет;

- играть долго в компьютер;

- делать гимнастику для глаз;

- смотреть близко телевизор;

- оберегать глаза от ушибов;

- при письме низко не наклоняться;

- тереть глаза грязными руками;

- читать при хорошем освещении;

- промывать глаза по утрам; - читать в темноте;

- носить темные очки;

- играть с колющими предметами.

Молодцы. А если зрение стало ухудшаться, что необходимо сделать?

Дети. Нужно будет обратиться к врачу, чтобы он прописал очки.

Правильно ребята, обязательно нужно показываться окулисту, так называется глазной врач, чтобы узнать состояние своего зрения. Сейчас за вашим здоровьем следят детские медики и два раза год осматривают врачи, в том числе и окулист.

Игра «Пуговицы» (Игра на развитие зрительного внимания).

Предложить детям рассортировать пуговицы по цвету, по величине, пуговицы с двумя дырочками и т. д.

Перед каждым из вас лежит памятка о том, что нужно делать, чтобы зрение было хорошим. Прочитаем эти правила «по цепочке» и постараемся их запомнить.

Дети читают по одному правилу.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Смотреть телевизор в хорошо

осветленной комнате.

3. Не садиться близко к телевизору.

4. Носить очки, если прописал врач.

5. Давать глазам отдых.

Ребята, а вы знаете, кто из птиц самый зоркий?

(Дети предлагают свои варианты ответов).

Самое зоркое зрение у орла. Он парит в небе на большой высоте и из облаков высматривает добычу. А ещё, ребята, ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет добычу в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел, да и в темноте видит плохо. Поэтому для профилактики и коррекции нарушения зрения, следует использовать упражнения и соблюдать гигиену.

Упражнения для глаз (под музыку).

- Зажмурить и открыть глаза (5раз).

- Круговые движения глазами, головой не вращать (5-7 раз).

- Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать.

- Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо. (Повторить 2-3 раза).

- Смотреть в окно вдаль в течение минуты.

- Поморгать 10 – 15 секунд. Отдохнуть закрыть глаза.

Наше занятие подходит к концу. Скажите мне, что нового вы узнали?

Дети. Чтобы были глаза здоровыми нельзя долго играть в компьютер, смотреть на яркий свет. Нельзя близко смотреть телевизор. Нужно носить очки, которые прописал врач, нужно обязательно умываться и давать глазам отдых.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на занятии. Я желаю, чтобы ваше зрение ещё долгие годы было в норме.

Итог: «Закончи фразу…»

-Я думаю, что после сегодняшней беседы….

- Я надеюсь, что в будущем …

- Мне все было непонятно …

-Теперь я буду стараться….

- Я узнал….

-Меня удивило….

-Мне захотелось…

-Я буду стараться …

Рефлексия: «Смайлики»

Красный – мне было не интересно, занятие показалось мне скучным.

Желтый – мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы занятия.

Зеленый – мне было очень интересно и всё понятно.

Публикации по теме:

«Анютины глазки» из гофрированной бумаги и салфеток«Анютины глазки» из гофрированной бумаги и салфеток Для работы нам понадобятся цветная гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, салфетки зеленого цвета, клей, кисточка и акварельные.

Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе)Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе) Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект НОД по аппликации с элементами декора в старшей коррекционной группе «Анютины глазки»Конспект НОД по аппликации с элементами декора в старшей коррекционной группе «Анютины глазки» Цель: расширение знаний о цветах. Задачи: • познакомить детей с одной из легенд о цветке «Анютины глазки»; • вызвать желание создать этот.

Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком»Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Задачи: учить детей рисовать цветы новым.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши глазки. Раскрашивание «Ёжик в очках»Конспект занятия во второй младшей группе «Наши глазки. Раскрашивание «Ёжик в очках» Сегодня Всемирный день зрения. В нашем детском саду проходит неделя "Зоркие глазки". Представляю вашему вниманию конспект занятия «Наши.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!» Задачи: 1. Познакомить детей со строением глаза. 2. Формировать умение рационально использовать зрение. Ход занятия Организационный момент.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Глазки и слезки» для детей 7–8 лет с ОВЗ
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:27
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Глазки и слезки» для детей 7–8 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Хеликова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД