Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Главные заповеди питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению представлений о здоровом (правильном) питании.
Задачи: познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами, их ролью и значением для организма; закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека;
закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;
вызывать желание бережно относиться к своему здоровью, оказать помощь.
Публикация «Конспект занятия „Главные заповеди питания“» размещена в разделах
Оборудование: письмо, видеокамера, 2 подноса, продукты питания, д/и "Какой суп, какая каша, какой компот", плакат "Пирамида питания", картинки "Продукты питания"
Предварительная работа: чтение стихотворений С. Михалков «Юля плохо кушает»; отгадывание загадок о продуктах питания; игра «Узнай на вкус»; д/и "Пирамида здоровья"
Словарь: аппетит, витамины, белки, углеводы, жиры
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. И это всё стало происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пироженные, конфеты, гамбургеры и пицца.
– Как же это всё связано? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Ответы детей)
- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись мы отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.
II. Основная часть занятия.
1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
- Для чего мы едим? (Ответы детей)
Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. (Выставить пирамиду питания)
Белки – можно сравнить со строительным материалом, с помощью белков организм растет крепким и здоровым. Особенно они нужны детям. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ.
Углеводы – с топливом, с помощью углеводов выделяется энергия, человек становится более работоспособным, выносливым. ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи.
Жиры – сравним с продовольственным складом, где хранятся запасы на «черный день». Если организм несколько дней не получает пищи, то усиленно работает «СКЛАД» и выдает накопленные запасы продовольствия. Во время болезни случается так, что пустеют склады, человек сильно худеет.
Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.
2. Четверостишия о продуктах.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
7. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
– Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей)
3. Д/и «Полезные продукты – не полезные»
– А вот Винни Пух и его друзья совсем запутались какие продукты питания полезные, а какие вкусные, но приносят вред растущему организму. Давайте поможем им разобраться в продуктах питания. Я вам предлагаю отправить полезные продукты на одну тарелку, а вредные на другую.
– Молодцы, я думаю Винни Пух и его друзья сказали бы вам: «Большое спасибо!»
III. Физминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак, (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
IV. Продолжение работы по теме занятия.
4. Д/и «Меню для сказочных героев»
- Существуют такие группы продуктов, которые укрепляют и оздоравливают органы и системы нашего организма. Дети как вы думаете, чтобы Кролику хотелось укрепить?
(Кролик плохо видит, он носит очки. Значит, ему будут полезны продукты, укрепляющие зрение.)
- Правильно и такими продуктами являются: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог.
- У нас в д/с медсестра и повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все питательные вещества и витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день – составляют меню. Давайте и мы с вами попробуем составить меню для Кролика, используя продукты, представленные на экране.
(На завтрак можно сварить кашу и в неё добавить тыкву. На обед: сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот. На ужин: из творога можно испечь сырники, из черники приготовить джем. А морковку просто натереть на терке и подать в сыром виде)
5. Д/и "Какой суп, каша, компот"
- Ребята, можно приготовить разные полезные блюда: супы, каши, компоты. Но лесные жители не знают их названия. Давайте им поможем и назовём, какие могут быть супы: из гороха - гороховый, из риса - рисовый, из овощей - овощной, из рыбы - рыбный, из мяса - мясной. Какие могут быть каши? Из манки - манная, из риса - рисовая, из пшена - пшённая, из овсянки - овсяная, из гречки - гречневая, из перловки - перловая. Какие могут быть компоты? Из яблок - яблочный, из ягод - ягодный, из малины - малиновый, из клубники - клубничный, и т. д.
-Теперь Винни Пух и его друзья будут знать названия полезных блюд.
V. Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- На прощание я вам скажу "Золотые правила питания", запомните их и вы всегда будете здоровыми:
Главное не переедайте.
Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- А сейчас отдохнём и нарисуем нашим лесным друзьям полезные продукты. Отправим запись занятия и рисунки им посылкой в лес.
Литература:
1. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – СПб. : «Детство-Пресс», 2011.
2. Мириманова Е. : Детям о питании. Невероятное путешествие по Нутриландии. - Эксмо, 2016