Наталья Смирнова
Конспект занятия «Главные достопримечательности малой Родины — города Новокубанска»
▼ Скачать + Заказать документы
«Главные достопримечательности малой Родины»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии технология развития и информационно- коммуникативные технологии.
Цель:
- познакомить с достопримечательностями города и развить интерес к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Главные достопримечательности малой Родины — города Новокубанска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- познакомить с достопримечательностями города;
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Развивающие:
- развить интерес к родному городу;
- способствовать речевому развитию через обогащение на активизацию словаря
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу.
Слова для обогащения детского лексикона: достопримечательности,
Метод:
- наглядное обучение (карточки);
- словесный (беседа);
- игровой (игровое упражнение).
Материалы:
- фотографии достопримечательностей;
- кубик;
- магниты;
- мольберт.
Ход деятельности:
На мольберт прикреплены фотографии города.
Педагог: - Кто скажет как называется наш город? (Новокубанск)
Педагог: - Как называются его жители? (Новокубанцы)
Педагог: - Как называется река протекающая возле Новокубанска? (Кубань).
Педагог: - Вы любите свой город? (Ответы детей)
Педагог: - Давайте подойдем к нашей фотовыставке. Вы узнали эти места? (Ответы детей).
Педагог рассказывает детям то, что они не знают.
Площадь
Дом культуры
Парк
Музей Музей. В городском краеведческом музее находятся экспонаты, рассказывающие об основании города и истории его развития и развития в нём промышленности. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Новокубанский краеведческий музей» было образовано в 1976 году. Работники музея занимаются сбором, хранением и изучением музейных коллекций, воссоздающих историю Новокубанского района
В музее представлены залы с тематическими экспозициями «Археология», «Основание села Кубанского», «Имение «Хуторок» барона В. Р. Штейнгеля», «Предметы быта кубанских казачьих семей», «Новокубанский район в годы Великой Отечественной войны». Каждый год экспозиция музея пополняется на 1500 – 2000 экспонатов. В фондах музея хранятся коллекции археологии, бонистики и нумизматики, картины местных художников, архивные документы и предметы времен Великой Отечественной войны, а так же различные предметы быта, наградные документы, переходящие знамена, кубки и другие предметы, рассказывающие нам об исторических этапах развития Новокубанского района.
Сотрудники МБУК «Новокубанский краеведческий музей» читают лекции, проводят пешеходные экскурсии по памятным местам города, мультимедийные презентации, организуют конференции, конкурсы на тему истории родного города. Каждый год музей посещают около семи тысяч человек
Библиотека
Музыкальная школа В сентябре 1960 года в поселке Новокубанском была открыта Детская музыкальная школа. Небольшой коллектив из 6 преподавателей и 69 учащихся, располагался в помещение на территории городского парка, в бывшем домике сторожа с печным отоплением, совершенно не приспособленное к занятиям музыкой. В 1977 году школа перешла в здание бывшего клуба ОПХ "Ленинский путь", где расположена и сегодня.
Дом помещика Щербака Одна из главных достопримечательностей города Новокубанска – дом помещика Захара Федоровича Щербака, который приходился дедом по материнской линии советскому писателю, лауреату Нобелевской премии Александру Исаевичу Солженицыну. Двухэтажный особняк был построен З. Ф. Щербаком в 1905 году и является, по сути, родовым гнездом писателя, в котором он провел всё свое детство. Солженицын описывал этот дом в своем романе «Август четырнадцатого». В 1981 году здание вместе с парком было взято под охрану государства как памятник истории и архитектуры, а в 2004 году было передано Свято-Покровскому храму в безвозмездное пользование. По праздникам и воскресным дням в храме идут богослужения, для детей, молодежи и взрослых работает воскресная школа, фонд церковной библиотеки пополнился за счет книг, присланных Солженицыным
Физминутка:"Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом культуры» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Краеведческий музей.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Рыночный базар»,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив! (хлопки)
Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»
Дидактическая задача: закрепить знание детей о достопримечательностях Новокубанска; побуждать желание узнавать, что-то новое; воспитывать интерес к родному городу.
Правило игры:
Описывать фото с видами Новокубанска. Внимательно слушать рассказы. Выбрать понравившийся.
Игровые действия:
Составление рассказа.
Содержание:
Раздав детям фото, педагог предлагает им внимательно посмотреть на них. Придумать рассказ. Рассказать его. В конце игры дети выбирают понравившийся рассказ.
Вопросы для закрепления.
Педагог: - Кто назовет достопримечательности Новокубанска?
Педагог: - О каких местах вы узнали в первый раз?
Педагог: - По каким местам вы бы прогулялись?
Педагог: - Какие места самые любимые?
Рефлексия
Педагог: - Я надеюсь, вам было интересно.
Ответы детей
Педагог: - Возьмите мини фотографию с изображением города и прикрепите себе на шкафчик. Вечером уходя домой расскажи впечатление маме (папе) о сегодняшнем путешествии.
Введение тематики образовательной ситуации в игровую деятельность.
Педагог: - Вы можете поиграть самостоятельно в игру.
Игра «Достопримечательности города»
Педагог: - Многие не знают наш город, нужно познакомить гостей с ним.
- Мы сегодня поиграем в экскурсоводов. Экскурсовод – это человек, который провод экскурсию. Он ведет людей по достопримечательностям города.
Я раздам вам фотографии с достопримечательностями города. Вы возьмете по одной. Картинка имеет номер. У меня в руках кубик с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если выпадает цифра 5. То у кого фотография с этой цифрой рассказывает об этом месте. Карта Новокубанска, на ней мини фотографии. По ходу следования от детского сада.
Усложнение в игре возможно за счет увеличения фотографий.
1. Площадь.
2. Дом культуры.
3. Парк
4. Музей
5. Библиотека.
6. Музыкальная школа.