МААМ-картинки

Конспект занятия «Герой нашего времени» (1 фото)

Кокорева Надежда
Конспект занятия «Герой нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Подвиг Лени Голикова»

Цель: знакомить детей с участием подростков в Великой Отечественной войне, дать понятие о детях-героях на примере Л. Голикова.

Задачи:

• Расширять представления о Великой Отечественной войне

• Уметь беседовать по содержанию прочитанного произведения, давать характеристику поступкам героя

• Воспитывать патриотические чувства

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия „Герой нашего времени“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, разучивание стихов о войне и песен военных лет. Чтение произведения Ю. Королькова «Леня Голиков».

Организация выставки рисунков, посвященных событиям Великой Отечественной войны.

Ход занятия:

- Много лет назад отмечает российский народ светлый и скорбный праздник «День Победы». В каждом большом городе и маленькой деревушке люди 9 мая выходят на улицы, идут к памятникам боевой славы, мемориалам, братским могилам, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за Родину. (звучит музыка)

«За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих

-Это нужно не мертвы,

Это нужно живым …»

-Давайте вспомним о том, каких героев Великой Отечественной войны вы знаете? Кого называют героем, какие памятники героям Великой Отечественной войны есть у нас? (Ответы детей)

- Во время войны с фашистами на борьбу поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Вместе со взрослыми в партизанских отрядах были дети. Некоторые из них были очень смелыми и боролись с фашистами наравне со взрослыми. Одним из таких героев был Леня Голиков.

О подвиге этого мальчика мы недавно читали рассказ Ю. Королькова «Леня Голиков». Давайте вспомним, где жил мальчик? (в деревне Лукино Новгородской области)

-Как его описывает автор? (Ленька был невысокого роста, куда меньше своих однолеток-товарищей, но в силе и ловкости редко кто мог с ним сравниться)

-Когда началась война как дети помогали взрослым? (Они работали в поле вместе с женщинами и стариками). Физ-минутка «Косари»

-Как Леня Голиков попал в отряд к партизанам? (Его привел в отряд учитель Василий Григорьевич)

-Какие поручения выполнял Леня в партизанском отряде? (Работал на кухне, пилил дрова и т. д.)

-Почему потом партизаны стали брать Леню на разведку и другие боевые задания (Он был внимательным, смелым. Однажды спас раненного товарища, а значит был надежным)

-За какой подвиг Леня Голиков получил звание «Героя»? (За то, что захватил портфель с сигаретными документами у фашистского генерала. Когда об этих документах узнали в Москве то сообщили, что надо представить к самой высокой награде всех, кто добыл такие секретные сведения. В Москве, конечно, не знали, что захватил их один Леня Голиков, которому было всего 14 лет)

Так Леня стал героем.

-Где погиб Леня Голиков? (Под селом Острая Лука)

-Помнят ли люди о герое? (Да, ему воздвигли памятник в Москве и у реки Полы, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лени Голикова). Ради чего мальчик это делал?

-Как вы думаете, почему Леня Голиков стал героем, какими качествами характера он обладал? (ответы детей)

-Смогли бы вы совершить подвиг?

-Думали ли герои о славе и наградах? (Это очень благородно, когда совершаешь что-то хорошее и не думаешь о том, что тебе за это что-то дадут)

Предлагаю детям почтить память всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания)

Звучит музыка Шумана «Грезы».

«Всем солдатам воевавшим

Низкий наш поклон…

И солдатам, в битве павшим,-

Колокольный звон …»

Итог занятия. Установка на дальнейшую деятельность.

Конспект занятия «Герой нашего времени»
Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Герой нашего времени»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 16:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Герой нашего времени»» (включая файлы) размещена пользователем Кокорева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД