Кокорева Надежда
Конспект занятия «Герой нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвиг Лени Голикова»
Цель: знакомить детей с участием подростков в Великой Отечественной войне, дать понятие о детях-героях на примере Л. Голикова.
Задачи:
• Расширять представления о Великой Отечественной войне
• Уметь беседовать по содержанию прочитанного произведения, давать характеристику поступкам героя
• Воспитывать патриотические чувства
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия „Герой нашего времени“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, разучивание стихов о войне и песен военных лет. Чтение произведения Ю. Королькова «Леня Голиков».
Организация выставки рисунков, посвященных событиям Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
- Много лет назад отмечает российский народ светлый и скорбный праздник «День Победы». В каждом большом городе и маленькой деревушке люди 9 мая выходят на улицы, идут к памятникам боевой славы, мемориалам, братским могилам, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за Родину. (звучит музыка)
«За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих
-Это нужно не мертвы,
Это нужно живым …»
-Давайте вспомним о том, каких героев Великой Отечественной войны вы знаете? Кого называют героем, какие памятники героям Великой Отечественной войны есть у нас? (Ответы детей)
- Во время войны с фашистами на борьбу поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Вместе со взрослыми в партизанских отрядах были дети. Некоторые из них были очень смелыми и боролись с фашистами наравне со взрослыми. Одним из таких героев был Леня Голиков.
О подвиге этого мальчика мы недавно читали рассказ Ю. Королькова «Леня Голиков». Давайте вспомним, где жил мальчик? (в деревне Лукино Новгородской области)
-Как его описывает автор? (Ленька был невысокого роста, куда меньше своих однолеток-товарищей, но в силе и ловкости редко кто мог с ним сравниться)
-Когда началась война как дети помогали взрослым? (Они работали в поле вместе с женщинами и стариками). Физ-минутка «Косари»
-Как Леня Голиков попал в отряд к партизанам? (Его привел в отряд учитель Василий Григорьевич)
-Какие поручения выполнял Леня в партизанском отряде? (Работал на кухне, пилил дрова и т. д.)
-Почему потом партизаны стали брать Леню на разведку и другие боевые задания (Он был внимательным, смелым. Однажды спас раненного товарища, а значит был надежным)
-За какой подвиг Леня Голиков получил звание «Героя»? (За то, что захватил портфель с сигаретными документами у фашистского генерала. Когда об этих документах узнали в Москве то сообщили, что надо представить к самой высокой награде всех, кто добыл такие секретные сведения. В Москве, конечно, не знали, что захватил их один Леня Голиков, которому было всего 14 лет)
Так Леня стал героем.
-Где погиб Леня Голиков? (Под селом Острая Лука)
-Помнят ли люди о герое? (Да, ему воздвигли памятник в Москве и у реки Полы, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лени Голикова). Ради чего мальчик это делал?
-Как вы думаете, почему Леня Голиков стал героем, какими качествами характера он обладал? (ответы детей)
-Смогли бы вы совершить подвиг?
-Думали ли герои о славе и наградах? (Это очень благородно, когда совершаешь что-то хорошее и не думаешь о том, что тебе за это что-то дадут)
Предлагаю детям почтить память всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания)
Звучит музыка Шумана «Грезы».
«Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон…
И солдатам, в битве павшим,-
Колокольный звон …»
Итог занятия. Установка на дальнейшую деятельность.