Папки-передвижки

Конспект занятия «Герб города Урай» (5 фото)

Нина Ростовцева
Конспект занятия «Герб города Урай»
▼ Скачать + Заказать документы

тема: Знакомство с гербом города Урай

Цель: Дать представление о символике родного города, округа, РФ (герб, флаг, формировать чувство гордости за свой город, развивать познавательный интерес к его истории, культуре. Воспитание любви к своей малой Родине – родному городу, округу, гордиться им, проявлять интерес к событиям, происходящим в родном городе, округе, бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект занятия „Герб города Урай“» размещена в разделах

Оборудование: плакаты, иллюстрации, аудио кассета. Раздаточный материал: ножницы, цветная, белая бумага, картон, клей.

Обогащение словаря: Герб, эмблема, кочевать, ягель.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, сравнение, обобщение.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, какая я пришла сегодня нарядная. Я сегодня пришла в национальном мансийском платье, потому что у нашего Ханты – Мансийского округа будет День рождения. Ежегодно 10декабря наш округ справляет свое день рождение и нынче ему исполняется 80лет. И сегодня наше занятие мы посвятим этому празднику. Мы с вами продолжим изучать наш край. Посмотрите, пожалуйста, на стенд. Что вы видите? Иллюстрации гербов. Какой герб вам уже знаком? Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

1. О чем это стихотворение?

2. Какая у нас Россия (сильная, мудрая, гордая, свободная).

Что такое герб?

Герб – это эмблема государства, города, которая изображается на флаге, печатях, документах.

Эмблема – условное изображение, которое что – то обозначает. (показ других эмблем).

В каждое стране, городе, есть свой герб, и оно имеет свое значение, свою историю.

Какой герб вам еще знаком? Это дети герб нашего города.

Как же появился наш герб?

Думой был обьявлен конкурс на лучший вариант герба для нашего города. В нем участвовали 22 художника. Комиссия из 14 человек выбрали герб молодого художника, жителя города Урай, Петра Ильича Михельсона. Каждый участников представляя, свою композицию, рассказывал, что же он изобразил.

Сейчас мы посмотрим на наш герб и узнаем что же изобразил художник?

- Посмотрите на герб и скажите, что вы там видите? (капля, птица, ель, крылья, солнце, оленьи рога, чум). А теперь скажите, что же означает капля? Правильно - это нефть основное богатство Урая. Так как в нашем крае нашли первую нефть и до сих пор ее добывают.

Что же еще мы видим, смотря на герб? В центре мы видим изображение птицы. Как вы думаете какую птицу изобразил художник. Правильно художник изобразил птицу чайку.

А почему он именно ее изобразил, а не другую птицу? Так как наша земля является исторической родиной ханты и манси, то по легенде этих народов, птица чайка является хранительницей селений, т. е она оберегает деревни, поселки, и ее жителей. Наверное художник, изображая эту птицу, думал о том, чтобы эта птица оберегала нас от всего злого, от неприятностей наш город, и ее жителей. У народа манси птица чайка называется «Халэв», у хантов «Сури» Давайте скажем все вместе. «Халэв» Молодцы!

-Если мы посмотрим на крылья птицы, что мы можем увидеть? (оленьи рога). Это говорит о том, что народы ханты и манси занимались оленеводством. Олень представлял главное богатство и ценность семьи. Олень был для них транспортным средством. Олень может проходить по труднопроходимым местам: по глубокому снегу, летней тундре, топким болотам, горным рекам. Ему не нужно горючее, пищу, он находит сам, прекрасно видит в темноте. Самое главное никогда не бросит хозяина, замерзать в пургу.

-Если мы посмотрим на голову птицы и на хвост птицы, что мы можем увидеть? Что они нам напоминают жилище кочевых народов Севера, т. е «Чум».Как вы понимаете слово «кочевых», это ребята значит что они переходили с одного места на другое. А кто знает, почему они переходили? Раз они занимались оленеводством, то они искали места где рос ягель. Этим мхом питаются олени, как только ягель заканчивался они переходили на другое место. Чум собирали, а на новом месте опять ставили. Кто собирал чум? Правильно ребята, чум собирали женщины т. к женщины хранительницы очага. В одном чуме могло проживать несколько семей, каждая семья отделялась внутри чума пологом, очаг был общий.

Если мы посмотрим на хвост чайки, то мы увидим ель. Это говорит о том, что наш край богат лесом, ягодой, грибами, шишками.

Теперь мы видим, что художник изобразил на гербе все богатство нашего края.

А теперь ребята посмотрите, из каких цветов состоит наш герб?

(синий, зеленый, черный, белый). Что же обозначают эти цвета?

Синий – небо, воздух, воду. Это символ красоты.

Зеленый – растительность, траву.

Черный – это земля. Здесь оно символизирует основное богатство земли – нефть.

Белый – чистота, свобода, независимость, благородство, надежду.

А теперь дети встаньте около стульчиков приготовьте указательный палец правой руки и повторяйте за мной:

Физминутка:

1. Не прял, лес зимой не ткал,

Без всякого дела стоял,

А растаял снег, да ручей запел,

Лес в зеленый шелк, сам себя одел.

2. У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Зайка по полю бежит

В дверь к нему стучит

Тук-тук-тук дверь открой,

там в лесу охотник злой

Зайка-зайка забегай

Лапу мне давай

А теперь возьмите свои стульчики пойдемте к столу. Сели на свои места правильно. Осанка прямая. Ничего не трогайте, послушайте меня. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию герба города Урай. Сначала возьмете зеленую цветную бумагу и наклеиваем ее на нижнюю часть картона. Ч то у нас означает зеленый цвет?

Затем возьмете голубую цветную бумагу наклеиваем ее на верхнюю часть картона. Что у нас означает голубой цвет? Затем наклеиваем символ, Давайте вспомним, что же изображено на символе? Обратите внимание, чтобы крылья птицы были на голубом фоне, а хвост птицы на зеленом фоне.

Заключительная часть.

1. С чем мы сегодня с вами познакомились?

2. Как появился герб?

3. Сколько художников принимало участие?

4. Из каких цветов состоит герб

5. Что обозначают эти цвета?

6. Почему художник изобразил птицу чайку?

7. Что хотел показать художник, изображая герб?

8. Кем является птица чайка для коренных народов Севера?

9. Что такое герб?

Конспект занятия «Герб города Урай»
Фото «Герб города Урай»
Конспект занятия - фото
Фото №1 тема Знакомство с гербом города Урай Цель Дать представление о Фото №2 Символика флаг герб гимн символике родного города округа РФ герб флаг формировать чувство гордости за свой город развивать познавательный интерес к его истории культуре
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Герб города Североморска»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Герб города Североморска» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема «Герб города Североморска» Цель: Познакомить детей с государственными и североморскими.

Конспект занятия по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

Конспект занятия «Герб и флаг Будённовского района» Цель: познакомить детей с символикой Будённовского района. Задачи: -Расширять знания детей о символике района; -Вызвать у детей чувство.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия «Знакомство с символикой города Новоалександровска» .

Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи»Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД Творческая мастерская «Герб семьи» АВТОР: Семикашева Н. И. (воспитатель 1 категории) Цель: изготовить герб семьи.

НОД в мл. гр. «Герб города Орехово-Зуево». НОД, младшая группа. Воспитатель Комарова Светлана Александровна. Тема НОД "Герб города Орехово-Зуево" Програмное содержание: Познакомить.

Конспект занятия «Улица нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Занятие на тему «История происхождения герба. Герб нашего города» Цель: Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и в современной жизни. Объяснить символику герба г. Новокузнецка и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Герб города Урай»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 19:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Герб города Урай»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ростовцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД