Екатерина Волкова
Конспект занятия «Герб и флаг Будённовского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с символикой Будённовского района.
Задачи:
-Расширять знания детей о символике района;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района;
-Учить детей рисовать герб и флаг, выделяя значимые части.
-Воспитывать любовь к своему району и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Материал: Плакат «Герб и флаг Буденновского района», альбомные листы для рисования, цветные карандаши, запись песни про Будённовск.
Публикация «Конспект занятия „Герб и флаг Будённовского района“» размещена в разделах
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Есть на свете город
Всем нам дорогой,
Стройными домами
Встал над Буйволой.
Может есть красивей город,
Может лучше есть жильё,
Я настаивать не стану,
Каждому своё.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети : Будённовск
Где находится наш город? (в Ставропольском крае) .
Воспитатель читает стихотворение :
Что сказать о тебе, мой Будённовск?
Где такие слова отыскать,
Чтобы светлый и милый твой образ
В тех словах перед нами мог встать…
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом, о городе Будённовске. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?
(ответы детей (Ул. Лениниская, ул. Л. Толстого, ул. Первомайская, ул. Полющенко, ул. Красноармейская, ул. Февральская, ул. Крестьянская, ул. Борцов Революции, ул. Лопатина….)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
(Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат и скажите, что на нем изображено. (Ответы детей). У каждого района есть своя символика. Это герб и флаг нашего района! Давайте внимательно рассмотрим их.
Герб города Будённовска
Герб Будённовского муниципального района является гласным (говорящим). Листовидное скошение в виде грозди винограда и головок остой пшеницы, разделяющее щитна две части, сообщает гербу гласность, а волнообразность очертаний этой фигуры призвана напоминать о водных объектах Будённовского района — реках Куме, Подкумке и др.
Тинктуры поля щита и фигуры герба отражают его содержательную идею. Золото означает солнце, просвещение, сакральные качества, неподверженность порче, мудрость, стойкость, знатность, честь, превосходство, мужское начало, богатство, совершенство, воссияние Божие, свет, озарение, гармонию и бессмертие. Зеленьсимволизирует жизнь, радость, юность, надежду, весну, воспроизведение, природу, рай, изобилие, преуспевание, мир, триумф над смертью и цвет Троицы.
Флаг Будённовска
Флаг представляет собой «прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее развёрнутую к древку композицию герба Будённовского муниципального района в зелёном и жёлтых цветах». Геральдическое описание герба, на основе которого создан флаг района, выглядит следующим образом: «„Листовидно“ скошенный справа, в виде справа виноградной грозди и слева вверху трёх золотых головок пшеничного колоса, зелёно-золотой щит»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете для чего нужен герб и флаг каждому району (ответы детей)
Флаг и герб района, города или государства являются не только его символами, но и особой формой определения. Они связывают нас с историей и культурой районов и нашей родины, являются выражением патриотизма. Именно флаг и герб определяют нас в мире, по ним нас узнают.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем районе. Мы тоже знаем стихи о своем районе и городе.
Мой город у реки Кумы!
Тебя милее нет,
И в летний зной, и средь зимы
Ты люб и дорог мне.
Красив акаций вешний цвет
В аллеях городских.
Но ничего прекрасней нет
Чем свет в глазах людских.
Так пусть лишь радости слеза
Туманит взгляд порой,
Пусть только мирная гроза
Гремит над Буйволой
Вывод. Вы много узнали о символике Буденновского района.
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать герб или флаг Буденновского района.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам прослушать песню про город Буденновск.
Итог: Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?