оля соснова
Конспект занятия «Знакомство с символикой города Новоалександровска»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Детский сад комбинированного вида №14»
356140 Ставропольский край, г. Изобильный, ул. Доватора, 2 тел. 2-24-97
ИНН 2607000076 e-mail : izodou14@mail.ru
Конспект
НОД
образовательной области
«Познавательное развитие»
в старшей группе.
Тема: «Герб и флаг города Новоалександровска»
Воспитатель:
Соснова Ольга Руслановна
г. Изобильный,
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с символикой города Новоалександровска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
расширить знания о государственной символике, воспитывать патриотические и гражданские чувства у детей, развивать самостоятельные решения.
Задачи:
-знакомство детей с символикой России;
-воспитание патриотических чувств через художественное восприятие;
-развивать внимание, мышление, память;
- обогатить словарь детей;
- воспитывать любовь и уважение к Родине;
Предварительная работа: цикл бесед «Россия – Родина моя», «Край родной мой, Ставропольский»; знакомство с геральдикой РФ, СК; карты России, Ставропольского края; разучивание стихотворений о родном городе.
Материал: картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, шаблоны.
1. Организационный момент.
Звучит песня о России. Дети входят в зал.
2. Основная часть.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы пожелаем им здоровья. Скажем дружно здравствуйте! Мы вошли в зал под прекрасную песню о Родине.
Подхожу к мультимедийной установке, на слайде карта России.
Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека Родина». Наша Родина – Россия.
Россия, Россия, наша страна
Очень и очень большая она,
Россия - Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Распростерлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Ребята, кто хочет рассказать стихи о нашем городе?
1реб: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2 реб: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы
3 реб: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.
4реб: Ты, Россия, милая Россия,
Нет земли прекрасней и милей,
Чем гляжу я дальше в дали синие,
Тем моя любовь к тебе сильней!
Беседа по вопросам:
• Скажите, где мы с вами живем? (В России, в Ставропольском крае, Новоалександровском районе)
• Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют. (россияне).
• Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? (Ответы детей.)
Беседа по вопросам:
• Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля)
• Какие еще страны находятся на нашей планете? (Ответы детей.)
- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки,
отличительные символы. Что это за символы? {Флаг, герб.)
3. Сюрпризный момент.
В ЗАЛ ВЛЕТАЕТ ШАРИК С ПИСЬМОМ.
Посмотрите, ребята к нам прилетел шарик и принёс нам письмо. Читаю письмо.
Здравствуйте дети города Новоалександровска. Вам пишут дети города Ставрополя. Мы бы очень хотели узнать о вашем городе, и по каким символам можно определить ваш город.
Ну что же ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Гералькика», там мы узнаем всё о Российской символике, и потом мы сможем рассказать о символах детям из города Ставрополя.
А отправимся мы с вами на самолёте. Приготовились к полёту, завели моторы и полетели….
И вот наша первая остановка:
Город государственного флага.
Ребята, а как же выглядит флаг России?
Вот сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете, как выглядит флаг России.
Игра «Найди Российский флаг».
Молодцы, все справились. Воспитатель собирает маленькие флажки и показывает детям большой флаг.
Воспитатель: Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
Воспитатель. : А сейчас я предлагаю еще одну игру: «Сложи флаг нашего города» (Воспитатель показывает детям флаг г. Новоалександровска, убирает и предлагает выложить из разрезных картинок флаг г. Новоалександровска.)
Д\и «Отличительные символы города» (разрезные карточки).
Физкультминутка
Воспитатель показывает белую полоску бумаги – дети изображают березку, синюю полоску – «реки», бегут друг за другом змейкой, красную полоску – собираются в круг – «солнце».
Нам пора улетать в следующий город. Мы прилетели ещё в один город
Город Государственного герба
– Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свой флаг и свой герб. (Показывает изображение герба России)
Гербы появились давным – давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.
Но и в нашем городе есть свой герб он отличается от гербов других городов.
Воспитатель: У меня есть для каждого из вас листок с изображением настоящих гербов Ставропольского края. Один из них принадлежит нашему городу. А другие принадлежат, 6 городам, расположенным по соседству. Вы постараетесь найти герб нашего города, отметив свой выбор карандашом.
После окончания выполнения задания педагог смотрит результат у каждого ребёнка. Если все выполнили правильно, выслушивается обоснование выбора у одного ребенка. Если результаты различные, выслушивается обоснование выбора у детей с другими результатами. Далее педагог показывает настоящий герб города размером (А - 4) и дети фиксируют истинный результат выбора.
Воспитатель: (рассказ о значении герба города Новоалександровска)
Герб города Новоалександровска – «гласный» или «говорящий». Он происходит от названия города. Имя Александр – составное, происходит от двух греческих слов «Алекс» - защитник, «Андрос» - муж, мужчина, мужественный, что означает: «мужчина – защитник» или «мужественный защитник». Поэтому поле Герба – красного, червленого цвета, символа богов-воинов, он означает мужество, достоинство, силу, неустрашимость, упорство, веру, великодушие, отвагу. Кроме того, красный цвет – символ Власти.
В почетном месте Герба изображена пятилучевая звезда золотого цвета. Пятилучевая звезда является древнейшим символом «Защиты». В христианстве соответствует пяти ранам Иисуса Христа. Пятилучевая звезда изображена на щите Александра Македонского и щитах его воинов. С античных времен и до настоящего времени с целью защиты звезда изображается на кораблях и жилых домах.
Золото – цвет звезды, символ мужского начала, просвещения, неподверженности порче, мудрости, чести, света, гармонии и истины.
Особое значение имеет то, что колос изображен сверху шашки. Это означает, что хлеб – первичен. «К друзьям с хлебом, к врагам с шашкой!».
Серебряная шашка – символ казачьего прошлого нашего населенного пункта, который был основан как казачья станица.
Одновременно колос и шашка символизируют легендарное боевое прошлое и современное настоящее нашего города, который окружен хлебными полями и является центром сельскохозяйственного района.
Цвет шашки серебро – символ чистоты, целомудрия, женского начала, красноречия, цвет казачьего прибора.
Под щитом на червленой (красной) ленте золотыми буквами написан девиз «Власть – для людей!».
Ребё нок читает стихотворение:
Имеет флаг, и герб.
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают!
Мы с вами побыли в двух городах страны «Геральдика» и нам пора возвращаться домой. Но прежде, чем мы отправимся в обратный путь, каждый герб – это своеобразная шкатулка с секретом, если подобрать к ней ключи, можно узнать массу нового и интересного.
Мы с вами попробуем изобразить герб нашего города (работа по шаблонам) и отправим ваши фотографии детям из города Ставрополя.
4. Подведение итогов. Рефлексия
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Кому было трудно?
5. Итог занятия : Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”