Пронина Олеся Николаевна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Где живет капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
«Где живет капелька?»
Возрастная группа : старшая
Цель : Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – это источник силы.
Задачи : Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Где живет капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Учить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, который нужно беречь. Прививать бережное отношение к воде.
Средства: 1 стакан с чистой водой, 1 стакан с грязной водой, воронка,ткань фильтр (для воспитателя и на каждого ребёнка); мольберт, картинки с изображением «капелек»; картинки иллюстрации; монитор, экран, ноутбук с презентацией «Берегите воду!»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, отгадывание загадок о воде, чтение стихотворений о реке, море, беседа на тему «Круговорот воды в природе».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.
Дети рассаживаются на ковре. Неожиданно младший воспитатель приводит в группу девочку Капельку.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь и познакомьтесь. Это Капелька.
Капелька : Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут в детском саду, а я не могу их найти. Помогите мне, ребята, их разыскать.
Воспитатель; Поможем, ребята. Капельке?
- Здравствуй. Капелька!
- Да, поможем.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а где же у нас в д/саду могут жить капельки воды?
(После каждого ответа детей воспитатель на мольберт вывешивает «капельку»)
Капелька : «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница
– вода!»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где ещё в природе встречается вода?
Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?
Воспитатель: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?
(Экспериментальная деятельность)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Перед вами стоят 2 стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Воспитатель (показывает стакан с грязной водой) : Ребята, а вы хотели бы выпить эту воду?
- А почему?
- А эту воду вы хотели бы выпить
(показывает стакан с чистой водой?
- А почему?
- Давайте вместе с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится.
Воспитатель выполняет эксперимент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с водой?
Воспитатель: А каким стал фильтр?
Воспитатель: Правильно, вода стала чистой и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.
Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! А как вы думаете, кому ещё нужна чистая вода?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Речка».
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, люди используют воду для своих потребностей. А вы знаете для каких?
Воспитатель: Также человек использует воду на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят. А как вы думаете, много ли её в природе?
Капелька : Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.
Воспитатель: Да, воду надо беречь! Не выливать и ничего не бросать в реку, не мыть машины на берегу. На заводах и фабриках строить очистные сооружения, потому что от загрязнения воды страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. (воспитатель сопровождает рассказ показом презентации «Берегите воду!»)
Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
А как воду можно экономить?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
-В группе надо мыть игрушки.
- Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
-Надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.
-На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
- В туалете нужна вода, чтобы умываться.
-В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.
- Грязной, чистой, пресной, солёной.
- Чистая и пресная.
-Нет. В одном стакане вода чистая, а в другом- грязная.
- Нет.
- Потому что она грязная.
- Да.
- Потому что она чистая.
Дети выполняют эксперимент за воспитателем.
- Она стала чистой.
- Фильтр стал грязным.
- Растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым.
Шаг на месте
Наклоны вперёд, руки на поясе.
Хлопают в ладоши.
Встряхивают руками.
Круги двумя руками вперёд.
Круги руками вперёд поочерёдно.
Прыжки на месте.
Шаг на месте.
- Да. Люди умываются; моются, стирают; убираются дома, поливают огород, поля, готовят обед, пьют,
поят животных.
- Нет, не много.
- При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
Закрывать хорошо кран, чтобы вода не капала.
Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?
Скажите,где еще можно встретить воду?
Давайте вспомним,чем мы сегодня занимались?
Дети, как вы думаете почему надо беречь воду?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам прочитать стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой»
Капелька : Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
-Что вода необходима всем.
-Озере, реке, море.
- эксперементировали.
-чтобы сохранить ее.