Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Где живет капелька»

Пронина Олеся Николаевна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Где живет капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии

«Где живет капелька

Возрастная группа : старшая

Цель : Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – это источник силы.

Задачи : Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Где живет капелька“» размещена в разделах

Учить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, который нужно беречь. Прививать бережное отношение к воде.

Средства: 1 стакан с чистой водой, 1 стакан с грязной водой, воронка,ткань фильтр (для воспитателя и на каждого ребёнка); мольберт, картинки с изображением «капелек»; картинки иллюстрации; монитор, экран, ноутбук с презентацией «Берегите воду!»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, отгадывание загадок о воде, чтение стихотворений о реке, море, беседа на тему «Круговорот воды в природе».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

Дети рассаживаются на ковре. Неожиданно младший воспитатель приводит в группу девочку Капельку.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь и познакомьтесь. Это Капелька.

Капелька : Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут в детском саду, а я не могу их найти. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель; Поможем, ребята. Капельке?

- Здравствуй. Капелька!

- Да, поможем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а где же у нас в д/саду могут жить капельки воды?

(После каждого ответа детей воспитатель на мольберт вывешивает «капельку»)

Капелька : «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница

– вода!»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где ещё в природе встречается вода?

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Воспитатель: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

(Экспериментальная деятельность)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Перед вами стоят 2 стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Воспитатель (показывает стакан с грязной водой) : Ребята, а вы хотели бы выпить эту воду?

- А почему?

- А эту воду вы хотели бы выпить

(показывает стакан с чистой водой?

- А почему?

- Давайте вместе с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель выполняет эксперимент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с водой?

Воспитатель: А каким стал фильтр?

Воспитатель: Правильно, вода стала чистой и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! А как вы думаете, кому ещё нужна чистая вода?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, люди используют воду для своих потребностей. А вы знаете для каких?

Воспитатель: Также человек использует воду на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят. А как вы думаете, много ли её в природе?

Капелька : Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Воспитатель: Да, воду надо беречь! Не выливать и ничего не бросать в реку, не мыть машины на берегу. На заводах и фабриках строить очистные сооружения, потому что от загрязнения воды страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. (воспитатель сопровождает рассказ показом презентации «Берегите воду!»)

Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

группе надо мыть игрушки.

- Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

-Надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.

-На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

- В туалете нужна вода, чтобы умываться.

-В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

- Грязной, чистой, пресной, солёной.

- Чистая и пресная.

-Нет. В одном стакане вода чистая, а в другом- грязная.

- Нет.

- Потому что она грязная.

- Да.

- Потому что она чистая.

Дети выполняют эксперимент за воспитателем.

- Она стала чистой.

- Фильтр стал грязным.

- Растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым.

Шаг на месте

Наклоны вперёд, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Встряхивают руками.

Круги двумя руками вперёд.

Круги руками вперёд поочерёдно.

Прыжки на месте.

Шаг на месте.

- Да. Люди умываются; моются, стирают; убираются дома, поливают огород, поля, готовят обед, пьют,

поят животных.

- Нет, не много.

- При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран, чтобы вода не капала.

Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

Скажите,где еще можно встретить воду?

Давайте вспомним,чем мы сегодня занимались?

Дети, как вы думаете почему надо беречь воду?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам прочитать стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой»

Капелька : Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

-Что вода необходима всем.

-Озере, реке, море.

- эксперементировали.

-чтобы сохранить ее.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?»Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?» Проект "Где живет чистая капелька воды?"Наш детский сад находится за городом. Зима у нас красивая, снежная, белая-белая. Снег лежит пушистым.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Где живет капелька»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 16:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Где живет капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Пронина Олеся Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД