МААМ-картинки

Конспект занятия «Где логика?»

Ирина Пшеничная
Конспект занятия «Где логика?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Где логика»

Цель: развитие логического мышления как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе решения интеллектуальных задач.

Образовательные:

1. Формировать у детей мотивацию к общению, стимулировать познавательный интерес

2. Закреплять умение составлять слова из букв, решать ребусы и разгадывать шифровки

3. Расширять представления о детских книгах, играх, о правильном их выборе

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, в частности анализ и синтез

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие

Публикация «Конспект занятия „Где логика?“» размещена в разделах

3. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действия

4. Развивать речь

Воспитательные:

1. Формирование основ поведения в быту, в социуме

2. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, умение и желание играть в команде, достигать общих целей

Предварительная работа: с сентября дети «учатся» в «Школе супергероев» ( авторы: Илюхина, Солодова, выполняют задания по формированию основ медиакомпетентности, проведена работа с родителями. Изучены карты расследований и памятки-подсказки для их заполнения.

Ход мероприятия:

Организация детей.

Дети находятся в зоне между кроватями.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, как вы уже видели. Мы с вами уже поздоровались, и пора нам просыпаться окончательно.

Поменяйтесь местами те, кто сегодня ел кашу

У кого на одежде есть зеленый цвет

У кого косички

Кто сегодня в шортах

Кто учится в «Школе супергероев»

Воспитатель: догадались, почему последнее задание будет именно таким? Чего нам не хватает для начала учебы в «Школе супергероев»?

Ответы детей. Дети берут браслеты и бейджи в помогаторе.

Воспитатель: кажется, я что-то слышу. Давайте послушаем вместе…

Что за звук такой? На что похоже? Мне кажется, надо проверить почтовый ящик!

Дети проверяют почтовый ящик.

Воспитатель: кто сможет прочитать письмо? Спасибо за помощь!

Текст письма: «Дорогие супергерои! В нашей школе близится выпускной вечер. Билеты на вечер вы получите в конце дня. Но чтобы их получить, нужно… задания… цветные конверты… 20 камушков…»

Воспитатель: кажется, письмо смазалось в некоторых местах. Как вы его поняли?

Ответы детей.

Воспитатель: я поняла, что нам нужно найти задание для каждой команды. Мы легко их отличим по цвету конвертов. На поиски!

Дети находят конверты и разделяются на команды «Аллет», «Гекко», «Кэтбой».

Воспитатель: друзья, вы можете найти удобное место в группе для решения своих заданий и взять все необходимое в помогаторе.

Задание первой команды: шифровка. В ответе слово «команда»

Задание второй команды: на листе маленькие буквы. С помощью помогатора дети смотрят на буквы и составляют слово. В ответе слово «игра»

Задание третьей команды: ребус. В ответе слово «весело»

Задания выполняются командами самостоятельно.

Воспитатель: что бы это могло значить? Думаю, нас ждет веселая командная игра! Игроки, занимайте свои места.

Дети выбирают столы для своей команды. Воспитатель ставит звоночки и банку для камушков.

Игра «Где логика»

Воспитатель: добрый день, герои! Сегодня я буду вести игру «Где логика».

Правила таковы: тот, кто в команде знает правильный ответ, сначала нажимает на звоночек и потом отвечает. Право своего хода можно уступить соседу, если вы хотите дать ему возможность тоже поучаствовать. За каждый верный ответ в общую копилку мы кладем камушки. Если мы накопим их достаточно, получим билеты на супервыпускной! Готовы к первому раунду?

1 раунд на доске «Что общего»

Команды называют правильные ответы и получают камушек в общую копилку.

2 раунд «Супергеройский набор»

Дети перемещаются в зону к кроватям

Ищут части помогатора. Сравнивают с реальным помогатором. Каждая команда получает камушек в общую копилку. Копилка стоит на столе, свободном от команд.

Дети идут обратно к столам.

Физкультминутка на доске «Супегеройский танец»

3 раунд «Угадай книгу»

Дети остаются за столами, но поворачиваются спиной к доске.

Воспитатель показывает рисунки детей из другой группы по мотивам различных произведений. Задача команд – угадать все книги. За каждый верный вариант команды получают камушки в общую копилку.

4 раунд на доске «О ком речь»

Дети угадывают по описанию признаков, о каком герое мультфильма или сказки речь.

Гимнастика для глаз «Внимательный герой»

5 раунд. Самый сложный. Расследование.

Доска выключается.

У каждой команды распечатанное задание: акция в магазине, книга, мультфильм. Дети догадываются, что надо взять помогатор и заполнить карты расследований. Карты расследований заполняются командами самостоятельно, один человек из команды рассказывает остальным, какое было задание и к каким выводам пришла команда.

Камушки в общую копилку получают все команды, которые представили свое решение.

Воспитатель: ого, наша игра уже подошла к концу! Камушки набрались в достаточном количестве! Вот это да. Предлагаю вам обсудить нашу игру.

Что возьмем с собой?

Дети могут предложить взять кубик.

Воспитатель: отлично!

Рефлексия

Дети и воспитатель садятся в круг и отвечают на вопросы кубика.

Воспитатель: интересно, а где же билеты? Где они могут нас ждать?

Дети снова проверяют почтовый ящик и получают билеты на выпускной.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности»Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности» Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «По правилам пожарной безопасности" в старшей-подготовительной группе "Колокольчик".

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Мастер-класс для родителей «Занимательная логика» для детей 5–7 летМастер-класс для родителей «Занимательная логика» для детей 5–7 лет Оборудование: Геометрические фигуры из салфеток, целлюлозных тряпочек, цветной картон, листы А4 с заданиями, цветные карандаши. Каждый.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где логика?»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 14:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где логика?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пшеничная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД