Ирина Пшеничная
Конспект занятия «Где логика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Где логика»
Цель: развитие логического мышления как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе решения интеллектуальных задач.
Образовательные:
1. Формировать у детей мотивацию к общению, стимулировать познавательный интерес
2. Закреплять умение составлять слова из букв, решать ребусы и разгадывать шифровки
3. Расширять представления о детских книгах, играх, о правильном их выборе
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, в частности анализ и синтез
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие
Публикация «Конспект занятия „Где логика?“» размещена в разделах
3. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действия
4. Развивать речь
Воспитательные:
1. Формирование основ поведения в быту, в социуме
2. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, умение и желание играть в команде, достигать общих целей
Предварительная работа: с сентября дети «учатся» в «Школе супергероев» ( авторы: Илюхина, Солодова, выполняют задания по формированию основ медиакомпетентности, проведена работа с родителями. Изучены карты расследований и памятки-подсказки для их заполнения.
Ход мероприятия:
Организация детей.
Дети находятся в зоне между кроватями.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, как вы уже видели. Мы с вами уже поздоровались, и пора нам просыпаться окончательно.
Поменяйтесь местами те, кто сегодня ел кашу
У кого на одежде есть зеленый цвет
У кого косички
Кто сегодня в шортах
Кто учится в «Школе супергероев»
Воспитатель: догадались, почему последнее задание будет именно таким? Чего нам не хватает для начала учебы в «Школе супергероев»?
Ответы детей. Дети берут браслеты и бейджи в помогаторе.
Воспитатель: кажется, я что-то слышу. Давайте послушаем вместе…
Что за звук такой? На что похоже? Мне кажется, надо проверить почтовый ящик!
Дети проверяют почтовый ящик.
Воспитатель: кто сможет прочитать письмо? Спасибо за помощь!
Текст письма: «Дорогие супергерои! В нашей школе близится выпускной вечер. Билеты на вечер вы получите в конце дня. Но чтобы их получить, нужно… задания… цветные конверты… 20 камушков…»
Воспитатель: кажется, письмо смазалось в некоторых местах. Как вы его поняли?
Ответы детей.
Воспитатель: я поняла, что нам нужно найти задание для каждой команды. Мы легко их отличим по цвету конвертов. На поиски!
Дети находят конверты и разделяются на команды «Аллет», «Гекко», «Кэтбой».
Воспитатель: друзья, вы можете найти удобное место в группе для решения своих заданий и взять все необходимое в помогаторе.
Задание первой команды: шифровка. В ответе слово «команда»
Задание второй команды: на листе маленькие буквы. С помощью помогатора дети смотрят на буквы и составляют слово. В ответе слово «игра»
Задание третьей команды: ребус. В ответе слово «весело»
Задания выполняются командами самостоятельно.
Воспитатель: что бы это могло значить? Думаю, нас ждет веселая командная игра! Игроки, занимайте свои места.
Дети выбирают столы для своей команды. Воспитатель ставит звоночки и банку для камушков.
Игра «Где логика»
Воспитатель: добрый день, герои! Сегодня я буду вести игру «Где логика».
Правила таковы: тот, кто в команде знает правильный ответ, сначала нажимает на звоночек и потом отвечает. Право своего хода можно уступить соседу, если вы хотите дать ему возможность тоже поучаствовать. За каждый верный ответ в общую копилку мы кладем камушки. Если мы накопим их достаточно, получим билеты на супервыпускной! Готовы к первому раунду?
1 раунд на доске «Что общего»
Команды называют правильные ответы и получают камушек в общую копилку.
2 раунд «Супергеройский набор»
Дети перемещаются в зону к кроватям
Ищут части помогатора. Сравнивают с реальным помогатором. Каждая команда получает камушек в общую копилку. Копилка стоит на столе, свободном от команд.
Дети идут обратно к столам.
Физкультминутка на доске «Супегеройский танец»
3 раунд «Угадай книгу»
Дети остаются за столами, но поворачиваются спиной к доске.
Воспитатель показывает рисунки детей из другой группы по мотивам различных произведений. Задача команд – угадать все книги. За каждый верный вариант команды получают камушки в общую копилку.
4 раунд на доске «О ком речь»
Дети угадывают по описанию признаков, о каком герое мультфильма или сказки речь.
Гимнастика для глаз «Внимательный герой»
5 раунд. Самый сложный. Расследование.
Доска выключается.
У каждой команды распечатанное задание: акция в магазине, книга, мультфильм. Дети догадываются, что надо взять помогатор и заполнить карты расследований. Карты расследований заполняются командами самостоятельно, один человек из команды рассказывает остальным, какое было задание и к каким выводам пришла команда.
Камушки в общую копилку получают все команды, которые представили свое решение.
Воспитатель: ого, наша игра уже подошла к концу! Камушки набрались в достаточном количестве! Вот это да. Предлагаю вам обсудить нашу игру.
Что возьмем с собой?
Дети могут предложить взять кубик.
Воспитатель: отлично!
Рефлексия
Дети и воспитатель садятся в круг и отвечают на вопросы кубика.
Воспитатель: интересно, а где же билеты? Где они могут нас ждать?
Дети снова проверяют почтовый ящик и получают билеты на выпускной.