Любовь Иусова
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя «Гармошка для крокодила»
▼ Скачать + Заказать документы
Провели: учитель — логопед Иусова Л. А. воспитатель Попова И. В.
ТЕМА «"Гармошка для крокодила"
Интегрированное занятие по развитию речи и продуктивной деятельности.
Цель: Знакомство с содержанием сказки "Гармошка для крокодила"
Изготовление гармошки (раскрашивание, пластилинография)
Задачи:
Учить слушать и воспринимать сказку.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
Учить анализировать произведение и характеры героев сказки, отличать добро от зла.
Развивать навыки связной речи, памяти, логического мышления.
Развивать умения слушать логопеда, воспитателя и сверстников.
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Повышать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.
Звучит музыка Моцарта «Рондо»
Логопед:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
(Ребята здороваются друг с другом.)
_ Ребята, мы поздоровались, улыбнулись друг другу, я думаю, что у нас весь день будет хорошее настроение.
- Ребята, а вы любите сказки?
Тогда садитесь на ковер и начинаем слушать.
Сказка о музыке "Гармошка для крокодила"
Крокодил лежал на берегу реки Лимпопо, а маленькая птичка сидела неподалеку на кусте и пела веселую песенку. Из глаза крокодила вдруг выкатилась огромная слеза.
– Перестань плакать, крокодил, все равно никто не поверит твоим слезам, – прощебетала птичка.
– Я плачу не для того, чтобы верили. Я услышал твою песенку и понял, что не хочу больше быть злым, но не могу-у-у-у, – просипел крокодил и зарыдал настоящими крокодильими слезами.
– Постой, крокодил, я думаю, тебе можно помочь, – защебетала птичка.
Крокодил вытер слезы и с надеждой взглянул на нее.
– Ты услышал мою песенку и заплакал, потому что моя песенка добрая, а ты злой.
– Да, я злой, – вздохнул крокодил и снова заплакал.
– Постой, крокодил, не перебивай, – попросила птичка. – Я думаю, надо подарить тебе добрую песенку, и тогда ты сразу станешь добрее.
– Ты хочешь, чтобы я тебя проглотил вместе с твоей доброй песенкой? – с удивлением спросил крокодил.
– Конечно, нет. Жди меня, я принесу тебе песенку, – пообещала птичка и улетела.
Крокодил не успел даже проголодаться, как птичка вернулась. В клюве она несла трубочку.
– Это тростниковая дудочка. Я выпросила ее у пастуха. В ней живут добрые песенки. Нужно подуть в дудочку, и песенки вылетят из нее, – объяснила птичка крокодилу.
Крокодил с опаской взял дудочку в пасть, сжал ее зубами, но дунуть не успел. Дудочка преломилась пополам, как соломинка.
– Я же говорил, что не могу быть добрым, – снова заплакал крокодил.
– Нет, можешь, но тебе нужен большой и крепкий музыкальный инструмент, – прощебетала птичка и снова улетела.
Крокодил устал ждать и нырнул в реку, чтобы поохотиться. Тут послышался щебет птички, и крокодил вылез обратно на берег.
Возле птички на берегу стоял человек с большим барабаном. Увидев крокодила, человек испуганно попятился.
– Не бойся, человек. Этот крокодил станет добрее, когда научится играть на барабане, – прощебетала птичка.
Человек положил барабан на землю и сказал:
– Я лучше пойду, пока он не научился. Вы просили крепкий музыкальный инструмент. Этот барабан сделан из пустого ствола железного дерева, а сверху на него натянута крепкая шкура буйвола. Это самый лучший барабан нашего племени. Если он научит крокодила доброте, люди обрадуются.
Говоря это, человек с опаской пятился назад от реки, пока совсем не скрылся в зарослях.
– Видишь, крокодил, как все тебя боятся, – укоризненно прощебетала птичка. – Скорее бей в барабан, и тогда из барабана выскочат песенки.
Крокодил попытался дотянуться до барабана своими лапами, но они были слишком короткими, и размахнуться ими было невозможно.
Тогда крокодил взмахнул головой и ударил по барабану зубами. Шкура буйвола разлетелась в клочья, и железное дерево треснуло.
– Нет, никогда мне не научиться доброте, – вздохнул крокодил.
– Научиться доброте можно всегда. Тебе нужен не крепкий инструмент, а подходящий, – упрямо прощебетала маленькая птичка и улетела.
Прошло много времени. Крокодил уже забыл про птичку и про доброту. Он так и остался кровожадным и злым зверем, которого все боялись.
Но однажды крокодил вылез на берег и увидел там большой ящик. На нем сидела знакомая птичка. Она весело прощебетала:
– Крокодил, тебе посылка.
– Я еще ни разу в жизни не получал посылок. Что там? – заволновался крокодил.
– Открой, и все поймешь. Только осторожно, – ответила птичка.
На крышке посылки было написано: «Африканскому крокодилу от крокодила Гены. Самый лучший музыкальный инструмент».
Крокодил осторожно, одним зубом, открыл посылку и увидел внутри гармонь. Справа и слева у гармошки были деревянные планки с кнопочками, которые идеально подходили для крокодильих лап. Между планками располагались меха, сложенные гармошкой. Крокодил слегка раздвинул меха, нажал на кнопочки, и гармошка что-то пропела.
Но самое главное, внутри посылки лежало письмо от крокодила Гены :
«Дорогой, африканский крокодил! Посылаю тебе гармошку – самый подходящий для крокодилов музыкальный инструмент, самоучитель и песенку. Тот, кто играет на гармошке, становится добрым, я это на себе проверил. С крокодильим приветом, Гена».
Трудно сказать, стал ли крокодил добрее, с тех пор как научился играть на гармошке.
Но когда на берегу реки раздается веселая песенка,
«Я играю на гармошке,
И добрею понемножку,
Крокодильих слез не лью,
Я играю и пою!»,
все люди и звери знают, что можно спокойно пить воду из реки и даже купаться.
• Почему крокодил из сказки хотел стать добрее?
• Что сначала подарила птичка?
Что случилось с дудочкой?
- Что потом подарила птичка?
Что случилось с барабаном?
Что однажды увидел крокодил на берегу реки? (большой ящик)
Что там было?
-Как здорово вы ребята отвечали спасибо вам.
Воспитатель : – Ребята, пока вы на полянке слушали сказку к нам пришел Крокодил Гена и решил загадать вам загадку.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?. (гармонь)
Верно.
У Крокодилы Гены была фотография гармони, которая висела на стене. Н случилась беда, фотография выцвела от яркого солнечного света. Вы бы не могли помочь доброму Гене. Тогда присаживайтесь за столы.
- Меха гармошки раскрасьте светлым и темнокоричневым карандашами.
Воспитатель проводит ориентировку на листе, напоминает откуда начинают раскрашивать, совместно с детьми воспроизводит правила посадки при выполнении работы и правила держания карандаша.
-Приступаем к работе. Звучит запись гармони, дети выполняют задание
- Теперь посмотрите на планки гармони. Обратите внимание, какая кнопка расположена наверху слева. Начинаем работу от нее. Вспомните, как мы работаем с пластилином.
-Выполняем задание. Звучит запись гармони, дети выполняют задание.
Подведение итогов, отмечается работа детей.
Логопед: - Как здорово вы помогли Крокодилу Гене. Ребята, переходите ко мне на полянку. Наш крокодил, который живет в реке Лимпопо, решил отблагодарить птичку и ее сестричек и сделать для них сюрприз.
- Сколько сестричек у нашей птички?
- Сколько их всего?
- Перед вами лежат сигнальные карточки с изображением музыкальных инструментов. давайте посмотрим и назовем их. Сейчас будет звучать музыка, вы будете узнавать какой музыкальный инструмент приготовил в подарок крокодил и по команде : «Приготовиться, раз!» поднимите ту карточку, где нарисован такой музыкальный инструмент.
- Слушаем, что подарит крокодил нашей птичке.
- А теперь узнаем, какой инструмент крокодил хотел подарить желтой птичке и т. д.
- Спасибо большое, ребята. Вы отлично справились с заданием.
Итог занятия. Что мы с вами делали на занятии. Если вам понравилось наше занятие и ваша работа на нем, похлопайте в ладоши, если не очень – покажите кулачки.