Получи документы

Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя «Гармошка для крокодила»

Любовь Иусова
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя «Гармошка для крокодила»

Провели: учитель — логопед Иусова Л. А. воспитатель Попова И. В.

ТЕМА «"Гармошка для крокодила"

Интегрированное занятие по развитию речи и продуктивной деятельности.

Цель: Знакомство с содержанием сказки "Гармошка для крокодила"

Изготовление гармошки (раскрашивание, пластилинография)

Задачи:

Учить слушать и воспринимать сказку.

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя „Гармошка для крокодила“» размещена в разделах

Учить анализировать произведение и характеры героев сказки, отличать добро от зла.

Развивать навыки связной речи, памяти, логического мышления.

Развивать умения слушать логопеда, воспитателя и сверстников.

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Повышать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.

Звучит музыка Моцарта «Рондо»

Логопед:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

(Ребята здороваются друг с другом.)

_ Ребята, мы поздоровались, улыбнулись друг другу, я думаю, что у нас весь день будет хорошее настроение.

- Ребята, а вы любите сказки?

Тогда садитесь на ковер и начинаем слушать.

Сказка о музыке "Гармошка для крокодила"

Крокодил лежал на берегу реки Лимпопо, а маленькая птичка сидела неподалеку на кусте и пела веселую песенку. Из глаза крокодила вдруг выкатилась огромная слеза.

– Перестань плакать, крокодил, все равно никто не поверит твоим слезам, – прощебетала птичка.

– Я плачу не для того, чтобы верили. Я услышал твою песенку и понял, что не хочу больше быть злым, но не могу-у-у-у, – просипел крокодил и зарыдал настоящими крокодильими слезами.

– Постой, крокодил, я думаю, тебе можно помочь, – защебетала птичка.

Крокодил вытер слезы и с надеждой взглянул на нее.

– Ты услышал мою песенку и заплакал, потому что моя песенка добрая, а ты злой.

– Да, я злой, – вздохнул крокодил и снова заплакал.

– Постой, крокодил, не перебивай, – попросила птичка. – Я думаю, надо подарить тебе добрую песенку, и тогда ты сразу станешь добрее.

– Ты хочешь, чтобы я тебя проглотил вместе с твоей доброй песенкой? – с удивлением спросил крокодил.

– Конечно, нет. Жди меня, я принесу тебе песенку, – пообещала птичка и улетела.

Крокодил не успел даже проголодаться, как птичка вернулась. В клюве она несла трубочку.

– Это тростниковая дудочка. Я выпросила ее у пастуха. В ней живут добрые песенки. Нужно подуть в дудочку, и песенки вылетят из нее, – объяснила птичка крокодилу.

Крокодил с опаской взял дудочку в пасть, сжал ее зубами, но дунуть не успел. Дудочка преломилась пополам, как соломинка.

– Я же говорил, что не могу быть добрым, – снова заплакал крокодил.

– Нет, можешь, но тебе нужен большой и крепкий музыкальный инструмент, – прощебетала птичка и снова улетела.

Крокодил устал ждать и нырнул в реку, чтобы поохотиться. Тут послышался щебет птички, и крокодил вылез обратно на берег.

Возле птички на берегу стоял человек с большим барабаном. Увидев крокодила, человек испуганно попятился.

– Не бойся, человек. Этот крокодил станет добрее, когда научится играть на барабане, – прощебетала птичка.

Человек положил барабан на землю и сказал:

– Я лучше пойду, пока он не научился. Вы просили крепкий музыкальный инструмент. Этот барабан сделан из пустого ствола железного дерева, а сверху на него натянута крепкая шкура буйвола. Это самый лучший барабан нашего племени. Если он научит крокодила доброте, люди обрадуются.

Говоря это, человек с опаской пятился назад от реки, пока совсем не скрылся в зарослях.

– Видишь, крокодил, как все тебя боятся, – укоризненно прощебетала птичка. – Скорее бей в барабан, и тогда из барабана выскочат песенки.

Крокодил попытался дотянуться до барабана своими лапами, но они были слишком короткими, и размахнуться ими было невозможно.

Тогда крокодил взмахнул головой и ударил по барабану зубами. Шкура буйвола разлетелась в клочья, и железное дерево треснуло.

– Нет, никогда мне не научиться доброте, – вздохнул крокодил.

Научиться доброте можно всегда. Тебе нужен не крепкий инструмент, а подходящий, – упрямо прощебетала маленькая птичка и улетела.

Прошло много времени. Крокодил уже забыл про птичку и про доброту. Он так и остался кровожадным и злым зверем, которого все боялись.

Но однажды крокодил вылез на берег и увидел там большой ящик. На нем сидела знакомая птичка. Она весело прощебетала:

Крокодил, тебе посылка.

– Я еще ни разу в жизни не получал посылок. Что там? – заволновался крокодил.

– Открой, и все поймешь. Только осторожно, – ответила птичка.

На крышке посылки было написано: «Африканскому крокодилу от крокодила Гены. Самый лучший музыкальный инструмент».

Крокодил осторожно, одним зубом, открыл посылку и увидел внутри гармонь. Справа и слева у гармошки были деревянные планки с кнопочками, которые идеально подходили для крокодильих лап. Между планками располагались меха, сложенные гармошкой. Крокодил слегка раздвинул меха, нажал на кнопочки, и гармошка что-то пропела.

Но самое главное, внутри посылки лежало письмо от крокодила Гены :

«Дорогой, африканский крокодил! Посылаю тебе гармошку – самый подходящий для крокодилов музыкальный инструмент, самоучитель и песенку. Тот, кто играет на гармошке, становится добрым, я это на себе проверил. С крокодильим приветом, Гена».

Трудно сказать, стал ли крокодил добрее, с тех пор как научился играть на гармошке.

Но когда на берегу реки раздается веселая песенка,

«Я играю на гармошке,

И добрею понемножку,

Крокодильих слез не лью,

Я играю и пою!»,

все люди и звери знают, что можно спокойно пить воду из реки и даже купаться.

• Почему крокодил из сказки хотел стать добрее?

• Что сначала подарила птичка?

Что случилось с дудочкой?

- Что потом подарила птичка?

Что случилось с барабаном?

Что однажды увидел крокодил на берегу реки? (большой ящик)

Что там было?

-Как здорово вы ребята отвечали спасибо вам.

Воспитатель : – Ребята, пока вы на полянке слушали сказку к нам пришел Крокодил Гена и решил загадать вам загадку.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?. (гармонь)

Верно.

У Крокодилы Гены была фотография гармони, которая висела на стене. Н случилась беда, фотография выцвела от яркого солнечного света. Вы бы не могли помочь доброму Гене. Тогда присаживайтесь за столы.

- Меха гармошки раскрасьте светлым и темнокоричневым карандашами.

Воспитатель проводит ориентировку на листе, напоминает откуда начинают раскрашивать, совместно с детьми воспроизводит правила посадки при выполнении работы и правила держания карандаша.

-Приступаем к работе. Звучит запись гармони, дети выполняют задание

- Теперь посмотрите на планки гармони. Обратите внимание, какая кнопка расположена наверху слева. Начинаем работу от нее. Вспомните, как мы работаем с пластилином.

-Выполняем задание. Звучит запись гармони, дети выполняют задание.

Подведение итогов, отмечается работа детей.

Логопед: - Как здорово вы помогли Крокодилу Гене. Ребята, переходите ко мне на полянку. Наш крокодил, который живет в реке Лимпопо, решил отблагодарить птичку и ее сестричек и сделать для них сюрприз.

- Сколько сестричек у нашей птички?

- Сколько их всего?

- Перед вами лежат сигнальные карточки с изображением музыкальных инструментов. давайте посмотрим и назовем их. Сейчас будет звучать музыка, вы будете узнавать какой музыкальный инструмент приготовил в подарок крокодил и по команде : «Приготовиться, раз!» поднимите ту карточку, где нарисован такой музыкальный инструмент.

- Слушаем, что подарит крокодил нашей птичке.

- А теперь узнаем, какой инструмент крокодил хотел подарить желтой птичке и т. д.

- Спасибо большое, ребята. Вы отлично справились с заданием.

Итог занятия. Что мы с вами делали на занятии. Если вам понравилось наше занятие и ваша работа на нем, похлопайте в ладоши, если не очень – покажите кулачки.

Публикации по теме:

Интеграция в работе учителя–логопеда ДОУ и воспитателя В детском саду достаточно долго существовала предметная система обучения, которая не являлось адекватной для детей дошкольного возраста,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Звуки [Э], и [А], [У], [И], [О], [Э]» в с средней группе Дом построить мы решили. (Делают руками над головой «крышу».) Взяли гвозди, молоток (Сжимают и разжимают кулачки) И по бревнам тук-тук-ток.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на март в средней группе День Космонавтики Развитие мелкой моторики На Луну летать мы будем В небе скучно ей одной: Непременно нужно людям Познакомится с Луной.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в подготовительной группе Профессии. Звук и буква Ш. Развитие общей моторики. Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Дети бегут на носочках по кругу, расставив.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе Дикие животные весной. Звук О. Развитие общей моторики. Зайки белые сидят и ушами шевелят. (Дети приседают, держа ладони у головы. Вот так,.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа) Мебель. Звук. О Речедвигательные упражнения Раз, два, три. Дет шагают. - Раз, два, три. Шкаф высокий - посмотри! Руки высоко ПОДНЯТЬ вверх.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа День Победы Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,.

План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда в рамках лексической темы «Овощи и фрукты» План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы 3-к ГБДОУ д/с № 5 Выборгского района.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Обеспечить воспитание физически здорового.

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОУ Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОО (выступление на педагогическом совете ДОО) В условиях логопункта ДОО очень важно взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя «Гармошка для крокодила»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД