Масленникова Ксения Владимировна
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» с использованием интеллект — карт
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе по теме «Число и цифра 5» (с использованием метода интеллект – карт)
Составила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №6»
Масленникова Ксения Владимировна
г. Волосово
2022г.
Цель: сформировать представление о числе и цифре 5 с использованием метода интеллект – карт.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 5“ с использованием интеллект — карт» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Познакомить с количественным составом числа 5.
• Учить решать простые задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.
• Развивать умение обозначать в речи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение.
Развивающие:
• развивать мышление, речь, тактильное восприятие, произвольное внимание.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, прилежание.
Оборудование: счетный материал по количеству детей, картинки - 5 кошек и 5 собак – демонстрационный материал; треугольник, прямоугольник, овал, треугольник, круг, квадрат – демонстрационный материал; фломастеры, листы бумаги, клей, распечатанные цифры от 1 до 5, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро!
Приветствие «Мой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Введение числа и цифры 5. Воспитатель загадывает загадку.
Загадка
Пред тобой - пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто (пальцы)
Воспитатель: обведите свою руку. Сколько пальцев на руке?
Каждый пальчик подержи.
Цифру пальчику скажи - 1, 2, 3, 4, 5. У человека пять пальцев на руке. Как называется каждый палец на руке?
(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Пальчиковая гимнастика
(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.
Основная часть:
Сообщение темы и цели урока.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.
Знакомство с цифрой 5. Картинка на доске - ЧИСЛОВОЙ РЯД.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5. Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6) Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число. Назовите число, которое следует за 5? - последующее число. Какие числа соседи 5? На каком месте в ряду чисел стоит 5? Какое число больше : 4 или 5?
Прямой и обратный счет до 5
Картинка на доске – цифра 5.
Воспитатель: Рассмотрите цифру 5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)
Воспитатель: Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5? Ответы детей.
Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге. 5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус, запах и осязание.) Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек. Пять лучей у звезды. 5 рабочих дней в недели, - Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели). 5 углов у пятиугольника. Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев). Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)
Работа на доске (на доске картинки кошек и собак)
Воспитатель: ребята, давайте сосчитаем сколько кошек и собак на доске. Ответы детей. Всего их 5. Как разделить их на две группы? Ответы детей. Делается вывод, что образовать число пять можно несколькими способами (0/5,, 2/3, 3/2, 4/1, 5/0)
Воспитатель предлагает решить задачу (сопровождает слова выкладыванием картинок).
Воспитатель: на дворе сидели 4 кошки, прибежала еще одна. Сколько стало? Во дворе сидели пять кошек, 3 убежали, сколько осталось? Ответы детей.
Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает детям достать из математического набора 5 квадратов и разделить их на 2 части. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей как они разделили фигуры. Ответы детей.
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе - раз, это — брасс. (движения по тексту)
Одной, другой - это кроль.
Все как один — (волнистые движения руками)
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
Составление интеллект – карты
Воспитатель: ребята, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры, клей и набор цифр. Я предлагаю вам сделать умную карту для того, чтобы вы лучше запомнили цифру 5. В центре листа нарисуйте большую цифру 5 и от нее сделайте 5 стрелочек в разные стороны. Под первой стрелочкой нарисуйте на что похожа цифра 5. Под второй стрелочкой нарисуйте любые 5 одинаковых предметов. Под третьей стрелочкой напишите (приклейте) на какие цифры делиться цифра 5. Под 4 стрелочкой напишите (приклейте цифры) прямой счет от 1 до 5, под последней 5 стрелочкой напишите (приклейте цифры) обратный счет от 5 до 1.
Воспитатель индивидуально помогает детям в изготовлении интеллект – карты.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились?
Рассматривают интеллект – карты детей, обсуждают.