Павлова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математинск. Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Математинск"
Тема: Состав числа 9
Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц.
Задачи:
1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10.
2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10.
3. Закреплять умение называть «соседей» названных чисел
4. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Математинск, Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
6. Закрепить представления о геометрических фигурах, навыки конструирования с ними.
Материал и оборудование : билетики - магнитные карточки с числами, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; домики «Девять», счетные палочки, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги А4 для работы с геометрическим материалом, листы, с нарисованной цифрой «9».
Ход занятия:
1. Разминка
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
2. «Покупка билета»
- Ребята, предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. А отправимся мы сегодня на чем?
Загадка про автобус:
Что за чудо — жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Что нужно, чтобы поехать на автобусе? (Купить билет)
- Покупаем билеты – называем соседей числа на карточке. (ребенок выходит к доске, называет только «соседей» своего числа на карточке, другие должны отгадать это число, затем он крепит свою цифру на доску; и т. д. каждый из детей, выстраивая числа в правильном порядке).
- Билеты куплены, занимаем свои места (тут же вспоминаем правила поведения в общественном транспорте).
- Чтобы завести мотор, нужно посчитать (прямой и обратный счет)
3. «Математика вокруг нас»
-Чтоб в дороге не скучать,
Будем всё мы замечать,
На вопросы отвечать
И конфеты получать!
Нужно ответить на вопросы.
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько глаз у транспортного светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько щупалец у осьминога?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Какое число больше восьми, но меньше десяти?
4. «Заселяем домики»
- Мы прибыли с вами в город Математинск на Девятую улицу.
-Почему улица так названа? (на этой улице только 9 домиков, в каждом доме на каждом этаже живут только 9 человек)
- Вместе с нами на автобусе приехали жители этого города. Нам нужно заселить их по домам. (Дети заселяют домики самостоятельно за рабочими столами).
- Откладываем в сторону и заселяем все вместе самый высокий дом на Девятой улице. (На доске выкладывается или рисуется восьмиэтажный дом, на нем стоит номер 9 (на крыше).
«В этом доме на каждом этаже по 2 квартиры, в каждой квартире разное количество жильцов, но на каждом этаже в сумме 9 человек. Одна квартира на каждом этаже уже заселена, надо заселить другую».
Дети поочередно выходят к доске и на каждом этаже ставят карточку с числом, недостающим до 9.
Когда дом заселен, проверяем свои домики, поменявшись с соседом по парте.
5. Физминутка.
- Жители Девятой улицы делают зарядку
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.
Семь – улыбнуться всем-всем-всем!
Восемь – быть серьезными попросим
Девять в этом нам поможет!
6. «Составь карту» :
-Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, вы должны слушать внимательно и составить карту Девятой улицы (расположить фигуры на листке, согласно заданию).
- красный прямоугольник в центре листа;
- зеленый прямоугольник в левом верхнем углу;
- желтый прямоугольник в правом верхнем углу;
- сиреневый прямоугольник в нижнем правом углу;
- оранжевый прямоугольник в левом нижнем углу;
- два треугольника: красный и зеленый вверху листа;
- два треугольника: сиреневый и желтый внизу листа.
- Проверяем правильность составления карты по образцу (у воспитателя).
5. «Название улицы»- конструирование цифры 9.
- Ребята, посчитайте геометрические фигуры: прямоугольники и треугольники.
- Из геометрических фигур составьте цифру 9.
6. Рефлексия «Настроение у 9»
- Ребята, переверните листочки, на них изображена цифра 9. Представьте, что она живая (что она- житель нашего города). Вам нужно нарисовать ей личико, отразив свое настроение после путешествия.
Вывесить листики на доску. Проговорить о настроении ребят. Попрощаться.
Не забывать напоминать на протяжении всего занятия, что за столами сидим ровно, спинки держим прямо, грудью о стол не опираемся (расстояние между животом и столом - кулачок).