Елена Рубан
Конспект занятия по ФЭМП «Сюрприз для Мишки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Сюрприз для Мишки» ФЭМП для средней группы.
Тема недели «Наши добрые дела».
Программное содержание:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп; умение различать правую, левую сторону, верх и низ.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сюрприз для Мишки“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины. Учить отгадывать загадки.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Демонстрационный –
плоскостные фигуры: Маша, Медведь; Корзина с угощением: рыба, яблоки; шоколадку, мед. Конверт с геометрич. фигурами – круг, квадрат, треугольник;
Ленты – красная, желтая, цветы с загадками; цветок с загадками; карточки «Четвертый лишний»
Раздаточный материал: фигуры для аппликации, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1часть:
Воспитатель: – Ребята вы любите сказки? (Да)
– Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Медведь)
От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши…
Как зовут девчушку? … .
(Маша)
В. – Сегодня мы с вами познакомимся с новой историей про Машу, которая очень хочет сделать приятный сюрприз своему другу медведю.
А мы с вами поможем ей подготовить сюрприз для Мишки. Итак, сказка начинается….
Однажды, когда Мишка ушел собирать шишки на зиму, Маша решила приготовить ему сюрприз.
С самого утра Машенька сходила в лесной магазин и купила там целую корзину вкусных запасов на зиму. Когда Маша прибежала домой к Мишке, то увидела, что там ужасный беспорядок. Все раскидано по полу. Она решила разложить все по местам. Давайте поможем ей.
Смотрите, что нашла Маша. Это конверт. Давайте посмотрим, что там. Может это поможет нам навести порядок в доме у Мишки.
- Назовите их (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны) На что похож овал? А прямоугольник?
- Молодцы. А вместе как эти предметы называются? (геометрические фигуры)
Мишка любит, когда все всегда лежит по местам.
(воспитатель просит детей разложить предметы поровну на полочки)
Ребята, а теперь Маша просит вас помочь ей убрать угощения на полочки. Поможем ей?
(Воспитатель просит положить рыбу на верхнюю полочку, мед на нижнюю полочку, яблоки на левую полочку, а шоколадку на правую полочку)
Молодцы, справились с заданием.
2часть:
Задание «Четвёртый лишний»
В. показывает карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать «лишнюю» и объяснить свой выбор.
Устали? Наша Маша очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к ней и отдохнуть.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
Ребята, садитесь, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)
3 часть:
Убрать мы Маше помогли, теперь поможем нарядиться!
Посмотрите на эти ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о ленточках сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – черная)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
- Какая ленточка подойдет нашей Маше?Почему?
- А теперь давайте посмотрим на этот цветок. Что здесь необычного? Дети замечают, что на лепестках написаны загадки (Это Маша подготовила для Мишки развлечение)
Сколько хвостов у собаки? (1).
Сколько рогов у коровы? (2).
Сколько лап у кошки? (4).
Сколько ног у птицы? (2).
Сколько огней у светофора? (3).
Сколько солнышек на небе? (1).
«Задачки на логику»
1. Сколько у кошек крыльев? (нисколько)
2. Сколько у тебя левых рук? (одна)
3. Сколько левых рук у птичек? (у них крылья)
5. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (размер – одинаковый, а разное – вкус).
Молодцы, с загадками вы тоже справились.
Правильно. А сейчас мы поможем Маше сделать из геометрических фигур конфеты. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос: Из каких фигур состоит этот предмет (конфета)
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
Итог:
- Кому мы помогли?
- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (порядок, угощение для Мишки)
- Что сделали? (разложили предметы по полочкам, нарядили Машу, отгадали загадки, приготовили угощение)
- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?
- Какую ленточку мы выбрали для Маши (длинную, яркую, широкую)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, Мишке понравится наш сюрприз. Молодцы!