Виноградова Наталия
Конспект занятия по ФЭМП «Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФЭМП «Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком»
Воспитатель: Виноградова Наталия Викторовна
г. Санкт-Петербург
2020
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, изображения Ёжика и его друзей, грибочки из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики (прямоугольники).
Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем по сказочному лесу, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Ёжика в окружении грибочков…
- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Ёжик)
- А что это вокруг Ёжика? (грибочки)
- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свою зиму. Сколько он соберёт грибов.
- На какие группы можно разбить эти грибочки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета грибочки? (коричневые и красные)
- Сколько грибочков коричневых(4 коричневых)
- А сколько грибочков красных (5 красных)
- Каких больше, белых снежинок или коричневых? (красных)
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает коричневые грибочки, ниже, под каждым коричневым, - красные. Выясняется, что красных больше, чем коричневых (коричневых меньше, чем красных)
- На сколько краных грибочков больше, чем коричневых? (На 1 грибочек)
- Что надо сделать, чтобы грибочков стало поровну? (Убрать или добавить 1 грибочек)
II. Основная часть.
ЁЖИК очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в левую руку круг, а в правую -овал
- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)
III. Физкультминутка.
- Что-то мы засиделись. Ёжик предлагает нам провести физкультминутку.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз- наклон и два – наклон,
Зашумел ветвями клен.
(ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
IV. Заключительная часть.
- Ёжик очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Ёжик берет с собой широкий и длинный шарф, а его подружка Белочка - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.
-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Ёжика. Молодцы.
-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Белочки. Правильно, ребята!
- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, ребята, Ёжик с друзьями отправились в осенний лес, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6, будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др)