Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком»

Виноградова Наталия
Конспект занятия по ФЭМП «Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФЭМП «Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком»

Воспитатель: Виноградова Наталия Викторовна

г. Санкт-Петербург

2020

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком“» размещена в разделах

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – магнитная доска, изображения Ёжика и его друзей, грибочки из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики (прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем по сказочному лесу, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Ёжика в окружении грибочков…

- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Ёжик)

- А что это вокруг Ёжика? (грибочки)

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свою зиму. Сколько он соберёт грибов.

- На какие группы можно разбить эти грибочки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета грибочки? (коричневые и красные)

- Сколько грибочков коричневых(4 коричневых)

- А сколько грибочков красных (5 красных)

- Каких больше, белых снежинок или коричневых? (красных)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает коричневые грибочки, ниже, под каждым коричневым, - красные. Выясняется, что красных больше, чем коричневых (коричневых меньше, чем красных)

- На сколько краных грибочков больше, чем коричневых? (На 1 грибочек)

- Что надо сделать, чтобы грибочков стало поровну? (Убрать или добавить 1 грибочек)

II. Основная часть.

ЁЖИК очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг, а в правую -овал

- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)

III. Физкультминутка.

- Что-то мы засиделись. Ёжик предлагает нам провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

(ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV. Заключительная часть.

- Ёжик очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Ёжик берет с собой широкий и длинный шарф, а его подружка Белочка - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Ёжика. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Белочки. Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, ребята, Ёжик с друзьями отправились в осенний лес, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6, будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др)

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект развлечения для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком»Конспект развлечения для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком» Цель развлечения: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе. Ход развлечения: Ведущая: Как известно, одуванчик, Носит.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать»Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать» Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Сегодня я хотела бы поделиться с вами одним из занятий по математике в рамках проведенного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Считаем и сравниваем вместе с Ёжиком»» (включая файлы) размещена пользователем Виноградова Наталия (УИ 2025678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД