Диляра Фазылова
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией окружающего мира «Цирковое математическое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП с интеграцией окружающего мира, с использование ИКТ тема:" Цирковое математическое представление" в подготовительной к школе группе.
Цель: Продолжать обогащать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке.
Задачи
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить знания о культурных явлениях - цирке, их атрибутами, правилами поведения;
• Закрепить умение сравнивать числа в пределах 10 ,пользуясь знаками больше, меньше или равно;
• Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (в пределах 10);
• Закрепить знание цифр от 1 до 10;
• Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
• Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Предварительная работа :
• Беседы с детьми на тему цирк
• Рассматривание иллюстраций по теме «Цирк», артистов, животных
• Разгадывание загадок про цирк и его артистов.
• Посещение детей с родителями цирка в г. Челябинск
• Чтение художественной литературы «Девочка на шаре» Виктор Драгунский
Материалы к занятию.
Демонстративный материал : презентация с математическими задачами и иллюстрации с изображениями цирковых артистов,
Раздаточный материал : карточки – «билеты» с примерами (по количеству детей, карточка с цифрой (ответ) на столе у каждого; однополосная карточка конверты с цифрами и математическими знаками, веревочки разной длины, по одному шарику пластиковые разного цвета на каждого ребёнка, лабиринт на каждого ребёнка, графический диктант на каждого ребёнка.
Словарная работа: Арена, жонглирует, дрессировщик, канатоходец, силач, фокусник, клоун, цирк, акробат, ряд, место, короткий, чуть длиннее, ещё длиннее, длинный, чуть короче, ещё короче, тяжёлая, легкая.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, загадки, физминутка.
Ход занятия:
В-ль: Как вы думаете что это? (обращаю внимание на программу цирка)
Дети отвечают:
В-ль: Ребята, это программа цирка. Вы были когда-нибудь в цирке? А кто может сказать для чего нужна программа?
Дети отвечают:
В-ль: Программа нужна для того, чтобы видеть кто будет выступать в цирке.
В-ль: А я вот не просто так вас спрашиваю про программу цирка. Посмотрите у меня есть билеты в цирк. Хотите пойти со мной в цирк?
Дети отвечают:
В-ль: раздаёт билеты. Эти билеты не простые. На каждом билете с обратной стороны написаны пример и ряды, вам нужно решить пример, узнать ответ. Этот ответ и будет ваше место на котором вы будете сидеть на цирковом представлении. Возьмите билеты и занимайте свои места. (дети решают, садятся на свои места)
В-ль: Воспитатель напоминает детям. В цирке также, как, и в театре после третьего звонка все зрители должны находиться на своих местах. (Звонит три раз в колокольчик)
Итак, представление начинается!
• 1. Первым номером нашей программы выступает, отгадайте кто? (На экране жонглёр)
Кто на сцене выступает?
Кто легко мячи бросает?
Стоя и на голове
Трюк свой выполнит везде.
Дети: Жонглер.
В-ль: Правильно жонглер. Посмотрите и скажите, сколько колец подбросил жонглер? Сколько у него в руке? Сколько всего колец? Молодцы! Правильно.
А вы хотите побыть жонглерами? (Ответы детей) подходите ко мне. Сегодня мы будем перекидывать друг другу шарики. Но для это нужно посчитать сколько вас? Предлагает посчитать ребенку (дети считают, 8 детей).
А теперь я вам предлагаю взять из этой корзины, по одному шарик (в корзине лежит 7 шариков)
Сколько шариков?
А сколько детей?
Одинаковое ли количество?
Как вы думаете, хватит ли вам шариков для жонглирования? Почему? Что нужно для этого сделать?
Молодцы!
• 2. Следующий номер нашей программы:
Палочкой помашет –
Собачки запляшут.
Нахмурит лицо –
Собачка прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это (дрессировщик)
Правильно, встречайте дрессировщика и его дрессированных собак!
Дрессировщик просит вас составить и решить его задачку. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Из четырех частей.
Воспитатель: (Демонстрируются слайды с задачей) Сосчитайте, сколько собак выступало на арене? (6 собак). К ним прибежали ещё 4 собаки. Какая это часть задачи?
Дети: Условие.
Воспитатель: Какой будет вопрос?
Дети: Сколько собак стало?
Воспитатель: Выложите решение задачи перед собой.
Дети выкладывают цифры и знаки. Воспитатель проверяет решение.
Воспитатель: Какой будет ответ? (Дети отвечают.) Итак, мы выполнили задание дрессировщика, составили и решили задачу.
В-ль: Молодцы!
В-ль: предлагаю вам побыть дрессировщиками, давайте научим собаку считать цифры (Сколько раз должна пролаять собака)
, 4,5,6
5, 6,7, 8, …
В-ль: Вот мы с вами и научили собаку считать.
• 3. По канату он идёт,
Не боясь, что упадёт.
Без страховки не сорвётся.
Любят все. (Канатоходец)
В-ль: -Правильно, встречайте канатоходца. Кто может сказать, что делает канатоходец? Где ходит?
Ответы детей:
В-ль: Они ходят по канату на большой высоте. Сейчас я вам предлагаю тоже походить по канату. Но наши канаты необычны. Они все разной длины. И я предлагаю вам измерить длину своего каната ногами.
В-ль раздаёт детям канаты разной длины, дети измеряют канаты. (шагами)
В-ль спрашивает у детей у кого - сколько получилось шагов, сравнивают.
• 4. В-ль: Подскажите мне, ребята, что у нас дальше по программе? Не знаете?
- Кто знает, что обозначает слово АНТРАКТ?
- А в антракте, спору нет,
Все отправятся в буфет.
Ребята кто проголодался может пойти в буфет, а кто нет может с фотографироваться с артистами цирка. (Собачка)
В-ль: Воспитатель напоминает детям, после третьего звонка все зрители должны находиться на своих местах
В-ль: Мы снова оказались на наших местах в цирке.
• 5. Наше представление продолжается.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)
В-ль: сегодня клоун предлагает поиграть с ним (Презентация)
• 3 Следующий номер:
Тот кто в цирке побывал.
Тот конечно же встречал
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Отвечайте мне скорей
Кто на свете всех сильней?
Дети: Силачи
В-ль: Что делают силачи в цирке? (Поднимают тяжести).
Посмотрите на эти гири. Эта гиря весит 8 кг. а эта 4 кг. Скажите какая гиря тяжелее, и найдите знак больше, меньше или равно.
Гиря 3 кг и 7кг. Какая легче? Найдите знак.
10 кг и 10 кг. Какая тяжелее? Найдите знак. Молодцы!
(Детям предлагается выложить на карточках цифры и знаки (>,<, =)
Сейчас вы будете силачами.
(Физкультминутка.)
Раз, два, три, четыре-
Будем всех сильнее в мире.
Будем в цирке выступать,
Будем штанги поднимать.
Штангу с пола поднимаем
И- раз, держим, держим и бросаем.
(Сначала легкую, потом тяжелую).
7. - А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадку.
Зайца кто достал из шляпы?
Кто из розы сделал вату?
Кто с улыбкой не спеша
Превратил ужа в ежа?
Он артист цирковой,
Догадались кто такой (ФОКУСНИК)
Ребята, необычную задачку предлагает нам решить фокусник (Изображение фокусника на доске). Он поместил своего зайчика в лабиринт (На доске лабиринт). Нужно помочь зайчику найти дорогу в цирк? (Перед каждым ребёнком на столе лежит листок с изображением лабиринта и карандаш).
Вот и подошло к концу цирковое представление. Вам понравилось?
Давайте вспомним все, что мы видели в цирке.
В-ль предлагает детям посмотреть программу.
- Давайте мы с вами посмотрим, все ли артисты выступили?
Дети отвечают:
P.S.
В-ль: Ребята! Смотрите, а здесь еще какой- то конверт? Посмотрим?
Письмо от клоуна.
Дорогие мои ребята!
Мне очень понравилось с вами играть. И поэтому я приготовил для вас сюрприз.
Загляните в конверт и вы увидите его внутри.
Дорисуй половинку» (в свободной самостоятельной деятельности).
Дорисуйте по клеткам клоуна и раскрасьте его так, чтобы он был симметричным не только по форме, но и по цвету.