Филиппова нина
«Фрукты и овощи». Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему : «Фрукты и овощи»
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить названия некоторых фруктов и овощей;
- Формирование умения различать по внешнему виду овощи и фрукты;
Публикация «„Фрукты и овощи“, Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;
- развивать внимание, память, речь у детей.
- Развитие мелкой моторики рук;
Методы и приемы: словесные - беседа, вопрос, повторение, объяснение, указание, уточнение, дополнение, напоминание, исправление; наглядные – рассматривание детьми фруктов; игровые – игра «угадай на ощупь»
Оборудование: фрукты и овощи; «волшебный мешочек», игрушка «Заяц», поднос под фрукты, тарелочка под овощи, ёлочка, домик зайки, конверт с загадками.
Словарная работа: знакомить детей со словом фрукты, овощи.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а хотите побывать в лесу?
Дети: Ответы детей.
Тогда для этого нам надо закрыть глазки: раз, два, три в лес переместись. Все, ребятки, открываем глазки. Смотрите, какая красивая ёлочка стоит.
- Ой, ребята, а кто - же под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (Зайчик.)
Зайчик: - Правильно, я зайчик – побегайчик!
Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.
- Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие-то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне?
Воспитатель достает по одному предмету, дети называют его, потом кладет на поднос.
- Что это? (апельсин). Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Что это? (яблоко). Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Что это? (груша). Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - А это что? (банан). Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите как это все можно назвать одним словом?
Дети: Ответы детей (фрукты).
Зайчик: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Ребята пойдёмте дальше за мной. Дети прыгают как зайчики. (Стоит домик маленький.)
Зайчик: Ребята смотрите, какой маленький домик стоит. Это мой домик, я в нём живу. Ой, смотрите какой - то конвертик на столе, давайте посмотрим что в нем. Это загадки, давайте отгадаем.
В зелененьких носочках,
Оранжевом платочке,
Сударыня сидит,
До осени молчит. (морковь)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке вкусный и соленый. (огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый. (помидор)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
Воспитатель при отгадывании каждой загадки гладет овощ
на тарелочку.
Зайчик: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите как это все можно назвать одним словом?
Дети: Ответы детей.
А что можно приготовить из овощей? Давайте и мы с вами сделаем салат из капусты.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
И на тарелочку кладём и пробуем.
Игра «Угадай на ощупь»
Вам нужно отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт, не доставая его наружу.
Зайчик: Молодцы, все справились с этим заданием.
У меня для вас есть еще интересное задание.
Игра «Чего не стало?»
На столе разложены овощи. Дети запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (Ответы детей) Вы закроете глаза, что изменилось. (Убираю один овощ)
Зайчик: Молодцы, все справились.
Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться в группу, у тебя мы хорошо погостили.
Зайчик: Приходите еще ко мне в гости. До свидания!
Воспитатель: сейчас закрывайте глаза.
- Раз, два, три, в группе очутись!
Итог занятия :
Дети вам понравилось наше путешествие?
С кем мы встретились в лесу? (зайчиком)
А что у него в мешочке было? (фрукты)
А какие фрукты бывают? (яблоко, банан, грушу, апельсин)
А какие загадки отгадывали?
Молодцы вы сегодня хорошо поиграли.