Светлана Завражина
Конспект занятия факультативного кружка «Оригами» по теме «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закреплять умение складывать базовую форму – воздушный змей; упражнять в разрезании острого угла ножницами;
развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, воображение;
побуждать украшать поделку;
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: квадраты бумаги, ножницы, фломастеры, клей, волшебный сундучок
Методические приёмы
1. Загадка.
2. Сюрпризный момент.
3. Рассказ «Самый красивый наряд на свете»
4. Беседа по содержанию.
5. План работы.
6. Самостоятельная работа.
7. Физминутка.
8. Итог.
9. Игра.
Публикация «Конспект занятия факультативного кружка „Оригами“ по теме „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Конструирование, поделки
- Сова. Оригами
- Темочки
Словарь: сова, базовая форма, оперение.
Дети играют в уголке. Воспитатель подходит и предлагает отгадать загадку.
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.
В: Кто это, ребята?
Д: Сова.
В: Открыв волшебный сундучок, мы проверим, правильно ли вы угадали.
(открываем сундучок, вытаскиваем сову)
В: Отгадали вы верно. А что вы знаете про сову? (дети говорят, что сова ночная птица)
В: Правильно. Сова – ночная птица. Днём она прячется в дупле, а ночью, когда в лесу затихает, вылетает на охоту. А вот почему сова не похожа на остальных птиц, мы узнаем, прочитав японскую сказку. (воспитатель читает сказку)
В: Ребята, почему поссорились ворон и сова? (дети отвечают)
В: Ребята, нашей сове очень одиноко в большом лесу. Но мы с вами можем ей помочь, сделав ей друзей – бумажных сов.
Выбирайте квадратики, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу – сову.
Разберем последовательность изготовления.
1. Сложить базовую форму – воздушный змей.
2. Перегните верхний треугольник вперёд и верните в исходное положение.
3. Сделайте надрезы по линии сгиба.
4. Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.
5. Загните верхний треугольник вперёд. Подклейте его, чтобы он не отходил.
6. Разрежьте острый нижний угол.
7. Согните концы складкой.
8. Украсьте птицу: сделайте глаза и клюв.
Ребята, перед тем, как вы начнёте работать, вспомним правила пользования инструментами и материалом. ( дети называют : не разбрасывать инструменты, ножницы передавать за сомкнутые лезвия, пользоваться салфеткой при склеивании, обрезки убирать в специальную коробочку, убрать рабочее место)
А теперь приступаем к работе. (дети самостоятельно делают поделку)
В: Ребята, где живёт сова?
Д: Сова живёт в лесу.
В: Сейчас мы с нашими совами отправимся на лесную поляну.
(звучит музыка на протяжении всей работы «Звуки леса»)
Дети встают, идут на «полянку». Своих сов кладут рядом с игрушечной совой.
Ах ты, совушка – сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Крыльями махала,
Мышек поджидала.
В: Ребята, а теперь расскажите по плану, как вы делали сову. (дети, пользуясь планом-схемой рассказывают)
В: Смотрите, ребята, как обрадовалась сова, увидев новых друзей. А теперь можете с ними поиграть.