Елена Григорьева
«Есть такая профессия — Родину защищать». Сценарий праздника 23 февраля для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника 23 февраля для старших дошкольников
Есть такая профессия — Родину защищать
Действующие лица:
Ведущий:
Рядовой Васечкин:
Репертуар:
Перестроения «Защитники Отечества»
Песня «Служить России»
«Новобранцы»
«Разминка для ума»
«Военные шифровки»
Эстафета «Переправа по папиному мостику»
Игра «Командир, мы с тобой!»
Публикация «„Есть такая профессия — Родину защищать“, Сценарий праздника 23 февраля для старших дошкольников» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Конкурс «Ловкий всадник»
Эстафета «Полевая кухня»
Танец «Аты-баты»
Танец сидя «Яблочко»
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал с флажками и цветами, выполняют перестроения «Защитники Отечества»
Ведущий: Здравствуйте, наши уважаемые папы, дедушки. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить вас и наших мальчиков с Днем защитника Отечества! Поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения!
1-й ребенок: У меня пока игрушки —
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
2-й: А когда настанет срок,
Чтоб служить отлично мог —
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
3-й: Мы играем там в «Зарницу»,
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!
4-й: А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий солдат!
Песня «Служить России»
Ведущий: Что это за звуки? Пулеметная очередь?. Нет-нет. Воздушная бомбардировка?. Нет. Это какое-то новое оружие!
Под рус. нар. песню «Солдатушки, бравы ребятушки» входит рядовой Васечкин.
Васечкин:(отдает честь Ведущему) : Здравия желаю!
Ведущий: Напугал. Ты кто, шутник?
Васечкин:(стоя по стойке «смирно») : Я рядовой Васечкин. Извините, командир, исправлюсь, по привычке армейской.
Ведущий: Слышал, слышал, Васечкин, ты лучший боец! Как служится, бравый солдат?
Васечкин: У нас царит порядок и строгая дисциплина. От рассвета до заката—вот рабочий день солдата! Все состоит из написанных правил: не можешь—научим, не хочешь—заставим! Разрешите обратиться!
Ведущий: Разрешаю.
Ведущий: Прибыл к вам по особому поручению начальника нашей части проверить армейские знания будущих защитников Отечества.
Ведущий:(детям) : Не подведем?
Васечкин:(шагает на месте) : Аты-баты, шире шаг, эй, держи равнение! Скоро в армии родной будет пополнение!
(звук горна) Армейские учения объявляю открытыми!
Васечкин: Новобранцам «Крепышам» («Умникам») встать в строй!
Мальчики строятся в две шеренги полукругом.
Васечкин: Равняйсь! Смирно! Равнение на-право, равнение на-лево,
отряд - кругом, «бегом марш», равнение на средину, принять упор лежа – отжимание, вольные упражнения
(мальчики поочередно выбегают на центр ковра, выполняют произвольные движения, упражнение на восстановление дыхания, вольно
Васечкин: Для начала не плохо! Как сказал один мудрец: «Если долго мучиться, что-нибудь получится!». А теперь все на места, шагом марш!
Мальчики шагают на стульчики.
Васечкин: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату требуется много знаний. Предлагаю вам «Разминку для ума». Вы должны по очереди, без заминки назвать военные профессии. Итак, начинаем, внимание на экран! Перед нами представители, какой профессии? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники подводники и т. д.).
Васечкин: Молодцы, вы отлично справились с заданием!
Ведущий: А теперь подошло время представить вам ваших инструкторов, которые будут обучать вас военному делу – это ваши папы, которые уже прошли специальную подготовку. Давайте поприветствуем их аплодисментами!
У меня есть сведения об армии, но мне кажется, что они зашифрованы и что-то тут не так. А помогут расшифровать эти сведения ваши инструктора - папы.
«Военные шифровки»
Васечкин: Первое сведение:
1. Тельняшка — это форменная одежда летчиков. (Моряков)
2. Танки быстро передвигаются на своих четырех колесах. (Гусеницах)
3. Илья Муромец поглядел в бинокль, увидел врага и метко выстрелил из ружья. (Лука)
4. В вещевом мешке бывалого солдата всегда лежит тарелка, чашка, блюдце, ложка и вилка. (Сухой паек, вода; портянки, носки; спички; вещи личной гигиены)
5. Современные пограничники предпочитают брать с собой в дозор собак небольшого роста — пуделя, болонку, таксу, чтобы их не увидели нарушители границы. (Овчарки, спаниели, ротвейлеры, терьеры, московские сторожевые)
6. Александр Невский был выдающимся генералом русской армии. (Полководцем)
7. Кольчуга надежно защищает современных воинов от вражеских снарядов. (Бронежилеты)
8. На войне горячую пищу солдатам подвозит полевая кухня, которой командует кок. (Повар)
9. Чтобы иметь много снарядов, военные сажают гранатовые деревья, на которых вырастают боевые гранаты.
Васечкин: Папам аплодисменты! Продолжаем наши учения и пора перейти к активным действиям.
Эстафета "ПЕРЕПРАВА ПО ПАПИНОМУ МОСТИКУ"
(Приглашаем 4папы 4 ребёнка. В руках у пап 2 мягких горизонтальных модуля. По сигналу папа кладет один модуль на пол, ребенок проходит по модулю ногами. Папа «достраивает» мост, подкладывая второй модуль к первому. Ребенок переступает по второму модулю и передвигается по нему. Освободившийся первый модуль подкладывается вперед. Ребенок продолжает двигаться по модулям до другой стороны спортзала, где ждет модули другая пара. Как только первая пара по «папиному» мостику доберется до конца, в обратном направлении начинает двигаться другая пара этой же группы)
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек. От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир.
Игра «Командир, мы с тобой!»
(Для участия в игре требуется 2 папы-командира, 2 команды по 3 человека, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник, завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны оббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли)
Васечкин: Молодцы, ребята, вижу, славные из вас бойцы выйдут!
Ведущий: Да, Васечкин, наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и если они выберут для себя любую военную специальность, то армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
А теперь предлагаю всем папам мысленно перенестись в свою воинскую часть и вновь почувствовать себя солдатами, показать свою ловкость и сноровку. Нашей армии нужны умные, смелые бойцы, чтоб умели не только с военной техникой управляться, но и коня оседлать и с ветерком промчаться. Объявляется конкурс
«Ловкий всадник»
Приглашается 8 пап. Вот вам сабли. Ваша боевая задача – скакать на воображаемом коне по кругу, взмахивая саблей. По окончании музыки останавливаемся, кладем саблю на пол. Потом я одну саблю забираю, и скачем по кругу уже без сабли. Когда музыка закончилась, останавливаемся и берем саблю. Кому не досталось – выбывает из игры. В конце определится самый ловкий всадник. Считаем: 1,2,3 – начало игры!
Васечкин: Молодцы, задание выполнено на «отлично»! Аплодисменты участникам! (все рассаживаются)
Васечкин: Как говорится: «Война войной, а обед по расписанию!»
Объявляется конкурс для боевых подруг «Полевая кухня». Голодный солдат – слабый солдат. Будем заготавливать картошку. Приглашаются 2 команды по 5 боевых подруг. Ваша задача, добежать до поля, взять одну картошку (мячик) и перенести деревянной ложкой в свое овощехранилище (корзину). Интересно, в какой команде девочки шустрее? 1,2,3, - начни!
Эстафета «Полевая кухня»
Васечкин: Молодцы, объявляю вам благодарность за проделанную работу! По местам, разойдись! (садятся на стульчики)
Танец «Аты-баты»
Ведущий: Молодцы, не подкачали! Танец дружно исполняли!
Васечкин: Хорошо ребята пляшут! Молодцы! Настоящий солдат должен уметь все, и танцевать тоже! (садятся на стульчик)
Танец сидя «Яблочко»
Васечкин: Молодцы, девчата! Молодцы, ребята! (Смотрит на часы.) Ребята, мне нужно срочно прибыть в часть, у нас состоятся международные учения. Ну что ж, особое поручение начальника части выполнил: армейские знания будущих защитников Отечества — на «отлично»! Так держать, бойцы! (Под рус. нар. песню «Солдатушки, бравы ребятушки» выходит из зала)
Ведущий: Еще раз всех мужчин с праздником! Счастья вам, любви и удачи! А нашим мальчикам желаем быть сильными, храбрыми, смелыми, чтобы уметь постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное — крепко любить свою Родину. Слушай мою команду: строевым шагом в группу шагом марш!
(Дети под фонограмму «Военного марша» идут по кругу и уходят из зала)
Атрибуты: флажки и цветы, презентация, 10 кеглей (конусов, 10 шарфов (платков) на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз, 4 мягких горизонтальных модуля (переправа, 2 ложки, 2 обруча, 2 большие корзины, 10-12 шт мячики -«картошки», сабли.