Ольга Ткачук
Мероприятие к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Есть такая профессия – Родину защищать»
группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Авторы - составители:
Срашкина Людмила Александровна, учитель - дефектолог
Ткачук Ольга Владимировна, воспитатель
ГБОУ НАО «Детский сад «Теремок»
Февраль 2018г.
Коррекционно-образовательные цели: формировать представления детей о Российской армии и родах войск; активизировать и пополнять словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; совершенствовать грамматический строй речи
Публикация «Мероприятие к 23 февраля „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Коррекционно- развивающие цели: развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений, диалогическую речь;
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил («Социализация»)
3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей («Коммуникация»)
4. Формировать двигательную активность детей, умение работать группе («Физическая культура»)
Оборудование: иллюстрации военных, магнитная доска, предметные картинки военной техники, звёздочки, картинки с изображением военной техники, цветные карандаши, краски, манка, клей, цветные салфетки, магнитофон, «макет» военной базы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети свободно играют, звучит музыка, воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы услышали музыку? Какая она? Что хочется делать под эту музыку? А кто марширует? Хотите превратиться в настоящих военных? (Да) – воспитатель предлагает детям надеть пилотки.
Воспитатель: Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу Родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов.
Ребята, я думаю, вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. (Высказывания детей)
Представьте что произойдет если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? (Высказывания детей)
Вы правы, чтобы защитить нашу огромную Родину, нужны разные войска. Есть такая пословица : «Один в поле не воин». Объясните ее. Высказывания детей.
Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.
По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
2. Дефектолог: - Ребята. Мы сейчас с вами посмотрим на картинки с изображением военных и разберёмся, кто в каких войсках служит. Отвечаем полным предложением.
Д/и «Кто служит в армии» (показ картинок).
Дефектолог: - В десантных войсках служат десантники (логопед вывешивает картинку с изображением десантника).
-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)
-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)
-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики.)
-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)
Дефектолог: - А в армии есть еще одна интересная профессия – связист. Знаете, кто это такой? И сейчас мы с вами превратимся в связистов и будем передавать секретную информацию. Логопед загадывает загадки о военных, а слова - отгадки предлагает зашифровать при помощи цветных квадратиков (дети составляют схему слова).
*Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
*Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
*Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Воспитатель:- Ребята, когда ваши папы служили в армии, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. Пока звучит музыка мы с вами маршируем, как только музыка заканчивается, вы замираете и пытаетесь изобразить какую-либо военную профессию. А я попытаюсь угадать кого вы изобразили. Игра выполняется под "марш авиаторов"
2.1. Дефектолог:
-А ещё солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался (игра проводится на ковре с картинками)
Д/и ««Кто замаскировался?»
-Раз, два, три отвернись (закрывается одна из картинок)
-Раз, два, три повернись.
-Кто замаскировался? (Замаскировался десантник.) и т. д.
2.2. (Воспитатель предлагает детям подойти к военному гарнизону)
Воспитатель:- Ребята. В армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Какую военную технику вы знаете? (дети перечисляют)
2.3. Д/и «Сосчитай военную технику»
гимнастика для глаз (дети рассматривают макет военной базы и считают технику, сравнивают).
Воспитатель:- В армии проводятся военные учения. Представьте. Что вы разведчики и вам нужно добыть сведения о количестве военной техники противника. Возьмите бинокли и рассмотрите окрестность (дети имитируют действия).
-Давайте посчитаем сколько танков у противника (один танк, два танка т. д.).
Дефектолог: - Ребята, я предлагаю провести небольшую викторину и посмотреть, кто из вас больше знает о военных (за каждый правильный ответ ребенок получает звездочку).
*Она спасает от снарядов, от взрыва бомб и от ударов (Каска)
*Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
*Каким словом можно назвать и танк и дикое животное (Тигр)
*Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
*Имя девичье носила,
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ( Ответ: Катюша)
*Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
*Я к глазам его приближу – сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской доли катера и корабли. (Бинокль)
*Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Воспитатель предлагает детям подвижную игру: «Самолет», проводит иргу Дефектолог
Руки в стороны – в полет.
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед, С-С-С-С-С-С
Левое крыло – вперед. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Так по небу голубому
Полетел наш самолет. У-У-У-У-У-У-У
(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!»).
Воспитатель: давайте вспомним о каких военных профессиях мы сегодня говорили, о каком празднике? А бывает праздник без подарка? А сейчас предлагаю вам отправиться в мастерскую и сделать подарки для наших пап и дедушек.