Елизавета Радостева
Конспект занятия «Если ты заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей об особенностях человеческого организма.
Задачи:
– сформировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма;
– познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи;
– развивать любознательность;
– воспитывать желание заботиться о друге.
Воспитатель. Ребята, что это там гудит за дверью?
Дети выходят в коридор, где их встречает Карлсон.
Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.
Карлсон. Нет, не хочу.
Воспитатель. А может, в другую игру поиграем с ребятами?
Публикация «Конспект занятия „Если ты заболел“» размещена в разделах
Карлсон. Нет, не хочу.
Воспитатель. Карлсон, а баночку варенья хочешь?
Карлсон. Нет, не хочу.
Воспитатель. Карлсон, а пачку печенья хочешь?
Карлсон. Нет, не хочу.
Воспитатель. И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?
Карлсон. Нет.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?
Дети. Наверное, он заболел.
Воспитатель. Как же нам узнать, заболел он или нет?
Дети (перечисляют). Температуру измерить, посмотреть горло.
Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…
Воспитатель. Ребята, а у вас была когда-нибудь высокая температура?
Дети отвечают.
Температура никогда не бывает просто так, значит, что-то заболело. Что может заболеть?
Дети (перечисляют). Ухо, горло, нос, живот…
Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь болели?
Дети. Да.
Воспитатель. Что у тебя болело, Андрюша? А у тебя, Света?
Дети отвечают.
О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам сказать тебе помощь или обратиться к доктору.
Воспитатель. Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Карлсон?
Воспитатель предлагает детям задать Карлсону вопросы о его самочувствии.
Дети. Карлсон, животик болит?
Карлсон. Нет.
Дети. А насморк у тебя есть?
Карлсон. Нет.
Дети. Карлсон, а нога у тебя болит?
Карлсон. Нет.
Дети. А голова болит?
Карлсон. Болит! Ох, как сильно болит!
Дети. Надо Карлсону посмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк!
Воспитатель. Дети, как вы думаете, где Карлсон мог набить себе шишку?
Дети (перечисляют). Упал, наткнулся на дерево, подрался.
Воспитатель. Надо срочно что-то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если снега нет, можно приложить пятак, монетку.
Воспитатель предлагает детям потрогать монетку, какая она холодная, затем прикладывает к голове Карлсона.
Дети. Ну вот, наш Карлсон повеселел.
Карлсон благодарит детей за помощь.
Карлсон предлагает поиграть в игру «Угадайка». Сначала Карлсон, а потом и дети изображают, что у них болит, а все должны догадаться, что изображается.