Зоя Дубинина
Валеологическое занятие в 2 младшей группе «Если ты заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Республика Бурятия Муйский район
МГДОУ ЦЦР Д/с «Медвежонок»
Валеологическое занятие в 2 младшей группе
«Если ты заболел»
Воспитатель: Дубинина З. И.
Таксимо 2013
Цель: Продолжать формировать представление у детей об особенностях детского организма.
Задачи: 1. Сформировать у детей представления об особенностях своего организма.
2. Познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи.
3. Развивать любознательность.
4. Воспитывать желание заботиться о друге.
Публикация «Валеологическое занятие в 2 младшей группе „Если ты заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
5. уметь называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.
Ход занятия:
Воспитатель вносит мед. чемодан в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. какие предметы здесь находятся. (перечисляет) термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелка, бинт. Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?
Дети: Врачу, медсестре.
Воспитатель: А что делает врач?
Дети: (перечисляют) Следит за нашим здоровьем, лечит, взвешивает.
Воспитатель: А у нас в детском саду есть медсестра?
Дети: Да.
Воспитатель: А как зовут нашу медсестру?
Дети: Татьяна Борисовна.
Воспитатель: Молодцы, это Татьяна Борисовна наверное потеряла свой чемодан.
(Проводится дидактическая игра «Что и чем делает врач»)
Воспитатель: Ребятам, а кто скажет, как Татьяна Борисовна использует эти предметы:
- термометром (измеряет температуру)
- бинтом (перевязывает раны)
- йодом (смазывает ранку)
- грелкой (греет больное место)
- фонендоскопом (слушает дыхание и работу сердца).
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики (прыгают)
Ножками затопали
Ручками захлопали
Головку поднимаем
И спинку выпремляем.
Воспитатель: Ребята, кто это там гудит за дверью за дверью? (смотрим). Карлсон, как хорошо, что ты вернулся. Полетай немного для ребят.
Карлсон: Нет, не хочу.
Воспитатель: А может, в игру поиграешь с ребятами?
Карлсон: Нет, не хочу.
Воспитатель: Карлсон, а баночку варенья хочешь?
Карлсон: Нет, не хочу.
Воспитатель: А пачку печенья хочешь?
Карлсон: Нет, не хочу.
Воспитатель: И игрушки наши посмотреть не хочешь?
Карлсон: Нет.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с нашим Карлсоном?
Дети: Наверное, он заболел.
Воспитатель: Как же нам узнать, заболел он или нет?
Дети: Нужно измерить температуру, посмотреть горло и т. д.
Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…
Воспитатель: Ребята, а у вас когда- нибудь была высокая температура?
Дети: Да.
Воспитатель: Температура никогда не бывает просто так, значит, что- то заболело. Что же может заболеть?
Дети: Ухо, горло, нос, живот, голова….
Воспитатель: Ребята, а у вас когда -нибудь что либо болело?
Дети: Да.
Воспитатель: Что тебя болело Маша? А что у тебя Артем?
Дети отвечают.
Воспитатель: О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам оказать тебе помощь или обратиться к доктору. Давайте посмотрим, чем заболел наш Карлсон? Ребята спросите, что болит у Карлсона.
Дети: Карлсон, у тебя живот болит?
Карлсон: Нет.
Дети: А насморк у тебя есть?
Карлосн: Нет.
Дети: Карлсон, а нога у тебя болит?
Карлсон: Нет.
Дети: Может голова болит?
Карлсон: Да голова болит, глазки болят,ой как болят!
Воспитатель: Надо Карлсону посмотреть голову. (смотрит).Да у него здесь шишка и синяк! Дети, как вы думаете, где карлсон мог набить себе шишку?
Дети: Упал, подрался…
Воспитатель: Надо срочно что- то делать! Ведь синяк- это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить снег, лед. если нет можно приложить грелку со льдом.
Давайте поможем Карлсону.
Воспитатель прикладывает к голове Карлсона грелку.
Воспитатель: Хорошо, Карлсон?
Карлсон: Да, но вот глазки еще болят? (показавает)
Воспитатель: Что бы глазки не болели, нужно сделать гимнастику для глаз. Ребята давайте поможем и сделаем гимнастику вместе с Карлсоном.
Гимнастика для глаз
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим - на пол глядим.
(Вниз)
И снова наверх - где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам)
И заниматься будем еще.
Воспитатель: Ну вот, наш Карлсон повеселел.
Карлсон: Спасибо, ребята вы мне так помогли. Я сегодня упал с крыши ударился головой, и она у меня сразу как заболит. Я не знал, что делать, потом вспомнил, что у ребят в детском саду есть медсестра, она мне поможет, а вы оказывается сами все умеете, вот какие молодцы!
Спасибо, вам большое!
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай что болит».
Сначала я вам покажу, что у меня болит, а вы должны догадаться. А потом вы покажете, что болит у вас и я буду отгадывать.
Дети играют.
Карлсон: Вот молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли, но мне пора возвращаться на крышу.
Воспитатель: Ой, Карлсон, наша медсестра Татьяна Борисовна потеряла свой чемодан с медицинскими принадлежностями, не мог бы ты ей его передать, а то она его наверное ищет.
Карлсон: Конечно передам и расскажу, как вы меня вылечили. До свидания!
Воспитатель: Вот видите, какие мы с вами молодцы, нашли чемоданчик Татьяне Борисовне, помогли Карлсону. Все сегодня хорошо играли отвечали, молодцы. Спасибо!