Юлия Писаренко
Конспект занятия «Едем по городу» (неделя дорожной азбуки), первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Едем по городу»
(игра – занятие в первой младшей группе)
В рамках проведения недели "Дорожной азбуки".
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок с изображением машин (транспорт)
• Прослушивание стихотворения Т. Коваль «Машины-помощники»
• Заучивание стихов, потешек
Цель:
• Развивать эмоциональную сферу детей
• Обогащать детей впечатлениями
• Формировать доверительные отношения
• Развивать самостоятельность
Задачи:
• Продолжать учить детей различать и называть основные цвета
Публикация «Конспект занятия „Едем по городу“ (неделя дорожной азбуки), первая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Знакомить детей с транспортными средствами (грузовой и легковой автомобиль, общественный транспорт)
• Продолжать знакомить с геометрической формой – круг
• Развивать восприятие цвета
• Знакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор)
• Развивать умение выполнять движения точно по команде педагога
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре.
1. Педагог: «Ребята, посмотрите. Кто пришел к нам в гости…»
Педагог ввозит машинку.
Педагог:
- Посмотрите, какая машинка.
Педагог ставит машинку в середину круга, тем самым давая детям возможность рассмотреть и потрогать ее.
- Какого цвета машинка?
- Какого размера?
- Из чего состоит? (кабина, кузов, колеса, руль)
Педагог обобщает ответы детей.
- Машинка умеет рассказывать истории. Хотите послушать?
Рассказ о светофоре, о правилах пользования пешеходным переходом. (Светофор нам нужен для того, чтобы мы могли перейти дорогу, по которой едут машины. Запомните, светофор показывает, когда можно идти, а когда надо стоять и ждать).
2. Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
3. Игра «Мы едем по городу»Музыка Е. Железновой «Я еду, еду, еду»
Дети встают в рассыпную, и в вытянутых перед собой руках держат руль. По сигналу взрослого (под музыку) «машинки» едут по дороге, соблюдая элементарные правила:
- ехать в одном направлении, не сталкиваясь
- по извилистой дороге – объезжая кубики разного размера
- можно проехать по мостику – дощечка, лежащая на полу.
4. Изодеятельность по трафарету «Светофор».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение светофора, дети отмечают, какие цвета нужны для его изображения (красный, желтый, зеленый).
- А чем же мы будем рисовать на светофоре? (достает поролоновые подушечки).
Дети садятся за столы.
Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш светофор получится неаккуратным.
Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока весь кружочек не закрасится нужным цветом).
Дети выполняют движения по трафарету без набора краски: так, так и здесь, и здесь – приговаривают дети, выполняя движения.
5. Прощание
Вместе хлопнули в ладоши,
Громко топнули ногой,
На прощанье помахали
«До свидания» сказали.
Предварительная работа:
Разрезные картинки из 2-х частей
Пазлы-вкладыши "Городской транспорт"
Строительство автомобильного моста и пешеходного перехода (конструирование)
Пластилинография "Колеса для машины"