Алена Погорельская
Конспект занятия в старшей группе «Дружные звуки [ЙО]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Дружные звуки. Звуки (ЙО)
Цель: закрепление представления о букве Ё и звуках [Й’О].
Ход занятия
-Ребята, о каком звуке мы говорили на прошлом занятии?
-Что это за звук [Й’] и какой он буквой обозначается?
-Посмотрите на картинку. Как вы думаете, чем закончилась для Ёжика попытка прыгнуть, как его друг Зайчик?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дружные звуки [ЙО]“» размещена в разделах
Друзья довели испуганного и мокрого Лисёнка до дома буквы Ё. Они усадили его на порог и стали подбадривать и успокаивать. Но несмотря на их попытки поднять настроение Лисенку, он молча ёжился и дрожал.
В конце концов Ёжик, не смог больше переносить страдания своего друга, сказал: «Если тебе плохо, так пусть и мне будет плохо». И он тоже стал от холода ёжиться. При этом у него получалось так смешно и забавно, что, глядя на него, Лисёнок перестал дрожать и улыбнулся.
И тут хозяин дома с другом подоспели с пушистым и тёплым полотенцем.
«Надеюсь, ты получил хороший урок, - сказала Мудрая Сова, вытирая мокрого Ёжика. – И теперь ты будешь знать, что надо хорошенько подумать по силам ли тебе это, прежде чем что-то сделать».
-Ребята, отгадайте, какие звуки принесли полотенце Ёжику, если с этих звуков начинаются слова «ёрш», «ёжик», «ёжится».
-Сегодня, ребята, мы поговорим о звуках [Й’О].
-Смотрите если мы их произнесем вместе то, что получится?
Оба этих звука вместе обозначаются одной буквой «Ё». Поэтому их называют «дружные звуки».
2 задание
-Посмотрите внимательно на рисунки, подумайте и скажите в названии каких картинок звук [Й’О] слышится в начале, в середине, в конце? (Презентация)
3 задание
–Скажите с [Й’О] в начале или в конце слова: бель(ё, (ё)лка, е(ё, (ё)жик, (ё)рш, чь(ё, тво(ё).
Физминутка
Наши пальчики сожмем
А потом их разомнем
Снова пальчики сожмем
И конечно разожмем,
А теперь потрем ладошки
И подуем в них немножко.
Колкий ежик вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке
И спросил енота Еж
-Ты мне спинку не потрешь?
4 задание
- штриховка
-Это буква «Ё». Сейчас заштрихуйте эту букву красным карандашом.
-Объясните, пожалуйста, почему вы заштриховали эту букву красным карандашом.
5 задание
-Скажите со словом «мы» : трое (мы втроём, двое (мы вдвоём, шить (мы шьём), лить (мы льём, вставать (мы встаём, смеяться (мы смеёмся, дать (мы даём). Для закрепления эти же глаголы дети произносят в сочетании со словом «он». (Он шьёт, он льёт, он встаёт, он дает, он смеется)
Итог
Что мы сегодня с вами узнали интересного?
Что было сложнее всего?
Какое задание вам с легкостью удалось выполнить?