Окунева Галина
Драматизация сказки «Жихарка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Котовой Т. В.
Программное содержание:
Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание поговорок. Закрепить навыки рисования манкой «Сыпучие картинки». Развивать творческое воображение.
Предварительная работа
Рассказывание белоруской народной сказки «Жихарка». Упражнять в подборе синонимов. Рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов для сказки «Жихарка».
Публикация «Драматизация сказки „Жихарка“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Словарная работа:Жихарка, печалишься, грустить, переживать, страдать, маленький да удаленький, точёная, золоченая.
Материал: атрибуты для разыгрывания сказки «Жихарка», листы бумаги, манка.
Ход занятия
Предлагаю детям вспомнить поговорки «Мал да удал», «Маленький да удаленький». Что означают эти поговорки? Ответы детей - что есть такой сказочный герой по имени Жихарка. Какими словами можно сказать о Жихарке? Как вы думаете, он веселый человек? Ответы детей - что Жихарка удалой, веселый, сообразительный, находчивый. Вместе с детьми провести драматизирую сказку «Жихарка». Затем предлагаю психогимнастику «Немое кино». Дети придумывают себе роль (сердится, ругается, здоровается и т. д., показывают жестами и мимикой. Предлагаю детям показать мимикой и жестами настроение героев сказки «Жихарка». Как печалился и грустил Кот? Как Петушок страдал, слёзы Коту крылышками вытирал? (Показ детей). Затем вспомним с детьми, какое больше всего подходило выражение лица Жихарке? Правильно веселое: и предлагаю детям нарисовать веселое выражение лица на листе бумаги (где насыпана манка) кончиком пальцев. А затем обыгрывают свои эмоциональные веселые рисунки.