ирина
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ДОРОГА К СОЛНЦУ».
Подготовила инструктор по физической культуре Чернушина Ирина Игоревна
ЦЕЛЬ: развитие быстроты и ловкости через игровые упражнения.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительная :
укрепить опорно-двигательный аппарат;
формировать правильную осанку;
Образовательные:
закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
упражнять в прыжках вверх с разбега, отталкиваясь одной ногой
закрепить умение лазать по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт.
Развивающая :
способствовать развитию умения ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Воспитательная:
формировать умение действовать в команде.
Формы организации:
совместная деятельность;
работа в команде.
Методы и приемы:
словесный (пояснение);
наглядный (показ способов выполнения движений с использованием ИКТ-технологии);
стимулирующий (подчеркивание достижений).
Оборудование:
гимнастическая лестница;
малый обруч (обтянутый тканью);
большие обручи – 4 шт. ;
искусственные камни – 12 шт. ;
«вездеход» — 2 шт. ;
ленты по количеству игроков.
Вводная часть. (5 минут)
Мотивационный момент. Беседа «Куда спряталось солнце?»
Разминка
Основная часть (18 минут)
Игровое упражнение «Горы»
Упражнение «Передача камней»
Игровое упражнение «Вездеход»
Игровое упражнение «Туннель»
Игровое упражнение «Звонок в колокольчик»
Подвижная игра «Солнечные лучики»
Заключительная часть (4 минуты)
Беседа – рефлексия «Что помогло разбудить солнышко?»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Мотивация
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите, когда солнышко светит? Но сегодня солнца нет, сегодня - пасмурный день. Как вы думаете, куда спряталось солнце?
(Слайд 1. Пасмурная погода»)
Инструктор: В одной сказочной стране Солнце заснуло и никак не может проснуться! Ребята, что может случиться, если Солнце никогда не проснется? (ответы детей). Будет тепло, если солнце не будет светить? Смогут ли без тепла и света прожить люди, звери, птицы и растения, герои сказок?
Инструктор: Хотите отправиться в сказочную страну и разбудить Солнце? Тогда в путь! Встаем в колонну по одному и отправляемся по залу «Шагом марш!»
Инструктор: За морями, за лесами есть огромная страна,
Страною «сказок» зовётся она!
Отправляемся вперед,
Нас много приключений ждёт!
Поднимаем выше ручки
И дотянемся до тучки. (ходьба на носках, руки вверх)
Тук! Тук! Тук! Это что за звук?
Это ребята из детского сада
Пятками стучат, в страну сказок спешат! (ходьба на пятках, руки на поясе)
Ноги выше поднимаем,
Через камушки шагаем. (ходьба с высоким подниманием бедра)
Вот впереди волшебный лес,
Полон сказок и чудес,
Через лес сейчас пройдем,
Все деревья обойдем! (ходьба змейкой)
В сказку с вами мы спешим,
Вместе быстро побежим! (бег в колонне по одному)
Ты бежишь, и я бегу,
Ноги поднимаем,
Ведь усталости с тобой
Мы совсем не знаем. (бег с высоким подниманием бедра)
Ты идешь, и я иду
Шагом произвольным,
Путь немалый, ну и что ж,
Мы с тобой довольны! (ходьба с восстановлением дыхания)
Инструктор: Далека дорога к солнышку в страну сказок!
Но идти с весёлой песней намного интересней!
Перестроение врассыпную.
(проигрыш – ходьба на месте)
Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу» (ОРУ)
Весь мир нарисован зеленым и синим
И солнце протянет к нам золота нить
А эти дороги – как тысячи линий,
Которые можем мы соединить. (правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, руки через стороны вниз - 4 раза).
Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,
По ней идем все дальше ты и я, ты и я.
Дорога к солнцу всегда короче,
Когда с тобою рядом верные друзья. (руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок).
Есть кисти и краски, а значит понятно,
Что цвет можешь выбрать себе ты любой.
Пока на планете есть белые пятна
Мы можем их вместе раскрасить с тобой. (4 выпада в стороны, 4 выпада вперед).
Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,
По ней идем все дальше ты и я, ты и я
Дорога к солнцу всегда короче,
Когда с тобою рядом верные друзья. (руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок).
Инструктор: Дорога к солнцу всегда короче, когда с тобою рядом верные друзья.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Инструктор: Ребята, мы благополучно прибыли в сказочную страну.
(слайд 2 «Сказочный пейзаж горы»)
Посмотрите, дом Солнышка находиться на самом краю этой страны. Что бы до него добраться, предстоит преодолеть много препятствий! Справимся, ребята?
Вот горы встают у нас на пути, придется нам через горы идти… Вы готовы?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГОРЫ»
Задача: закрепить умение лазать по гимнастической лестнице произвольным способом.
Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт. Дети по очереди поднимаются на первый пролет гимнастической стенки и передвигаются до конца с переходом с пролёта на пролёт произвольным способом (скресным шагом, приставным шагом).
Инструктор: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и сильные, преодолели такие крутые горы! Можно отправляться дальше!
(Музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь!»)
Инструктор: Что это у нас на пути? В горах случился камнепад, и упавшие камни перекрыли нам путь! Что же делать ребята? (ответы детей). Разберём этот завал?
УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЧА КАМНЕЙ»
Задача: развивать ловкость и гибкость.
Дети выстраиваются в две колонны на расстоянии 50 см друг от друга. Не сходя с места, передают «камни» друг другу над головой, прогибаясь назад; в обратном направлении, наклоняясь вперед, передают «камни» между ногами.
Инструктор: Отлично, путь свободен! Можно отправляться дальше!
Впереди у нас друзья
Не вода, не суша —
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(слайд 3. «Болото»)
Это же болото! Переправимся через болото на вездеходе?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЗДЕХОД»
Задача: закрепить умения работать в команде и согласовывать движения рук и ног.
Дети встают в «вездеход» по 7 – 8 человек, друг за другом, поднимают руки вверх, упираясь в «крышу вездехода». Одновременно делают небольшие шаги и перебирают руками, так, чтобы «вездеход» двигался вперед.
Инструктор: Молодцы ребята! Только смелые и ловкие могут перебраться через болото, и вы справились! Кажется, я вижу дом Солнышка. Он вот там, за этим туннелем. Но внутри стены туннеля покрыты острыми камнями, постарайтесь не дотрагиваться до них, чтобы не пораниться.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТУННЕЛЬ»
Задача: развивать гибкости нижних конечностей
Дети по очереди пролезают в вертикально расположенные на высоте обручи. Пролезают, поднимая высоко ноги. Каждый выполняет по 2 прохода.
Инструктор: Никто не поранился? Молодцы ребята, какие вы гибкие, ловкие и отважные, не испугались пройти опасный туннель! Смотрите, а вот и домик Солнышка!
(слайд 4. «Колокольчики»).
Инструктор: Интересно, почему же сказочные жители не смогли сами разбудить солнце? (варианты ответов детей). Ребята, как же нам разбудить Солнышко? (варианты ответов детей). Дверной колокольчик висит очень высоко. Попробуем допрыгнуть до колокольчика, может быть он Солнышко разбудит?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗВОНОК В КОЛОКОЛЬЧИК»
Задача: развивать взрывную силу толчковой ноги.
Прыжки вверх с разбега с касанием предмета
На конце палочки на ниточке привязан колокольчик. Дети по очереди выполняют разбег, толчок одной ногой и противоположной рукой стараются коснуться, чтобы колокольчик зазвонил. 2 – 3 раза.
(слайд 5. «Яркое солнышко»)
Инструктор: Ребята, нам удалось разбудить Солнышко и сказочная страна проснулась и ожила! Смотрите, сколько солнечных лучей! Поиграем с ними?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
(на основе игры «Ловишки с лентами»)
Задача: развивать быстроту движений, ловкость и кратковременную выносливость.
Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка.
По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)
Инструктор: Молодцы ребята, вы очень быстрые и ловкие! Подуем на солнечные лучи? Смотрите как они красиво переливаются на ветру и возвращаются к Солнышку (упражнение для восстановления дыхания).
Солнышко мы разбудили, сказочная страна теперь в безопасности, пора возвращаться в детский сад?
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
(слайд 6. «Видео танец»)
Инструктор: Полетим вместе с Солнечными зайчиками из сказочной страны?
(Дети кружатся и танцуют под песню «Солнечные зайчики»).
Инструктор: Ребята, все благополучно приземлились? Что помогло разбудить солнышко? За проявленную ловкость Солнышко каждому дарит вам свою частичку, и приглашает станцевать солнечный танец (видео-танец)