Нарайкина Ольга
Конспект занятия дополнительного образования средней группы «Веселые превращения песка»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. Воспитывать нравственные и духовные качества.
Материал: песок, вода, лопатка, формочка, игрушка- зайчик, влажные салфетки, розеточка.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Публикация «Конспект занятия дополнительного образования средней группы „Веселые превращения песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?
Стё па: Я маленький и не знаю, что это такое. Скажите вы, что это такое?
Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое?
(Песок).
Воспитатель: Стёпа, мы сейчас тебе всё расскажем о песке. Помогайте, ребята.
Во время занятия :
• не брать песок в рот;
• не обсыпаться песком;
• не тереть глаза грязными руками.
• сохранять чистоту.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Что насыпано в емкости? А теперь потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется) Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
(Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они очень маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой или мокрый?.
(Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У нас лежат формочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работаем осторожно, аккуратно насыпаем песок в формочки.
- Получились куличики?
(Ответы детей).
Почему не получились?
(Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот налетел ветер, поднял песчинки, и они полетели во все стороны.
(Дети имитируют полёт песчинок).
Ветер стих и песчинки наши опустились на землю.
(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Воспитатель: кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Песок стал мокрым, темным, холодным из него можно лепить куличики.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
Воспитатель: Куда исчезла вода?
Вода быстро впитывается в песок.
Воспитатель: Потрогайте песок и скажите - сухой он или мокрый’? Тёплый или холодный? Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?
(Показать детям.) Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте сделаем. Возьму формочку и аккуратно накладываю в нее мокрый песок. Вот так постучу по песку совочком, утрамбую его. Осторожно переверну формочку с песком. Постучу по донышку еще раз совочком. Сниму формочку. Что получилось? Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы.
Воспитатель: На мокром песке остаются следы и отпечатки. Давайте проверим!
(Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек)
Воспитатель: Хорошо видны отпечатки?
Воспитатель: смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
Воспитаитель: Теперь получается? Посмотрите, виден каждый пальчик. На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стё па: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.