Виктория Егорова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Закладка для книжки Гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме «Закладка для книжки Гномика»
Возрастная группа: подготовительная
Виды деятельности детей :
– литературно-коммуникативная;
– конструктивно-игровая деятельность;
– познавательно-коммуникативная деятельность.
Содержание деятельности детей :
–закладки для книг;
– фото - выставка;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Закладка для книжки Гномика“» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интегрированная форма: продуктивно-познавательная.
Образовательная технология: конструктивная.
Образовательные задачи
1. Совершенствование координации руки и глаза.
2. Продолжать расширять осведомленность детей о значении чтения и книги в сферах человеческой деятельности.
3. Поощрять желание воспитанников к созданию развивающей среды группы (закладки для книг для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»).
4. Активизировать умения воспитанников создавать предметы по образцу.
5. Упражнять детей в вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенных вдвое.
6. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
- Волшебный сундучок;
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления результатов деятельности
–– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд);
материалы для преобразования и трансформации:
закладки для размещения их в книгах- малышках;
материальные средства для деятельности детей :
–– художественно-изобразительные средства (ножницы, клей, кисти, краски, картон, бумага цветная разной фактуры);
- карточки- алгоритмы;
3. Дидактический материал:
– наглядные алгоритмы деятельности (по выполнению заданий);
-фотографии закладок;
- дидактические игры;
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
- доска магнитная);
- технические средства (ноутбук, магнитофон)
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
- вводная беседа;
- создание проблемной ситуации;
- демонстрация игрового персонажа из сундучка;
2. Методы организации деятельности :
- разметка с помощью шаблона;
- показ приема вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенных вдвое.
- показ образца закладки;
- словесное объяснение.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
– коллективный смотр;
– рефлексия деятельности.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Деятельность педагога
Обращает внимание детей на сундучок, который появился у них в группе.
Предлагает открыть и узнать, что в нем находится.
Открывает сундучок и достает Гномика.
Ребята, Гномик, что-то хочет нам сказать.
(на ноутбуке дети слушают, о том, что Гномик очень любит читать, но когда он отвлекается теряет страницу на которой он читал).
Педагог спрашивает детей как можно ему помочь?
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
- Посмотрите на доску
где вы можем увидеть варианты закладок?
Показывает образец закладки, которую они будут делать.
На доске вывешивает карточки с последовательностью изготовления закладки.
Предлагает вспомнить правила безопасности при работе с ножницами.
Педагог в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Предлагает приступить к изготовлению закладки :
- с помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей;
- учит давать словесный отчёт о своих действиях;
- в процессе работы уточняет у воспитанников прием вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенных вдвое.
После изготовления закладок педагог предлагает всем детям выйти на ковер.
Посмотрите, какие красивые закладки у нас сегодня получились, наш Гномик очень доволен, теперь он не будет терять свою страницу.