Носкова Людмила Анатольевна
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние животные».
Носкова Людмила Анатольевна, воспитатель.
Группа : средняя группа.
Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение узнавать и называть домашних животных;
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- совершенствование грамматического строя речи;
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных;
- учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных;
- развивать связную речь детей, диалоговую речь – учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость – пожалеть, помочь.
Предварительная работа: чтение стихов, разгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, создание Мини-музея.
Материал и оборудование: игрушка щенок, картина хлева, аудиозапись голосов домашних животных, мяч, конструктор, картинки для логической цепочки, картинки отдельных частей тела животных.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда шла к вам, мне повстречался маленький щенок. Он дрожал от холода, и жалобно скулил, глядя на мимо проходящих прохожих. Как вы думаете, почему он оказался на улице?
Дети: он живет на улице, он бездомный.
Воспитатель: Да, ребята, животные, у которых нет дома, называются бездомными. Кого чаще всего мы видим на улице брошенными?
Дети: кошки, собаки
Воспитатель: Откуда они берутся?
Дети: их выгоняют жить на улицу, не хотят ухаживать
Воспитатель: Нередко, хозяину надоедает ухаживать за животным, и он перестает его пускать домой. Вот по вине таких людей кошки, собаки становятся бездомными и несчастными. И без тепла и любви они начинают болеть и даже умирать. Бросая своих животных на улицу, человек поступает безответственно.
Вот я и принесла в группу такого бездомного щенка, нет у него дома!
(показываю мягкую игрушку).
Воспитатель: Что же нам делать, как вы думаете, ребята? Сегодня, в течении всего занятия вы будете спасать щенка…строить ему дом! И тогда он уже не будет бездомным. Каждое ваше выполненное задание – это деталь для дома (показывает детали).
(Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «Голоса домашних животных».)
Воспитатель: Ребята, что это? Прислушайтесь. Что вы услышали? Может это машина едет? (Нет) А, что вы услышали?
(На доску выставляется картина домашних животных и хлев).
Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние) Почему их так называют?
Дети: живут возле человека, он ухаживает за ними, кормит, строит им жилье.
Воспитатель: А, как называется дом для животных? (показываю на картинке). Это ХЛЕВ, повторите все вместе. Запомните это новое слово.
Задание 1. Расскажите, как подают голос домашние животные (игра с мячом). Я бросаю вам мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.
Например, лошадь подает голос так:«И-го-го!» - лошадь ржёт.
- Корова подаё т голос так: «Му!» /Корова мычит. /
- Свинья подаё т голос так: «Хрю!» /Свинья хрюкает. /
- Коза подаё т голос так: «Ме!» /Коза мекает. /
- Собака подаё т голос так: «Гав! Гав!». /Собака лает. /
- Кошка подаё т голос так: «Мяу!» /Кошка мяукает. /
- А если кошка подаё т голос так: «Мур! Мур!» /Кошка мурлыкает. /
Воспитатель: А теперь мы свой язычок потренируем.
Ри-ри-ри - чисто говори.
Ты-ты-ты – разноцветные коты.
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – накормили мы козу.
Зы-зы-зы – колокольчик у козы.
Ова-ова-ова – рогатая корова.
Ан-ан-ан – на горе стоит баран.
Аки-аки-аки – дворовые собаки.
Нята-нята-нята – бегают щенята.
Сята-сята-сята – в грязь залезли поросята.
Воспитатель: Молодцы! Вы заработали первую деталь дома.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть всех этих домашних животных? В деревне. У дедушки и бабушки – по одному домашнему животному, а в деревне много. И для вас следующее задание.
Задание 2. Дидактическая игра «Один-много».
- у бабушки одна корова, а в деревне много …коров
- у бабашки одна лошадь, а в деревне много…лошадей
- у бабушки одна коза, а в деревне много… коз
- у бабушки одна кошка, а в деревне много …кошек
- у бабушки одна собака, а в деревне много …собак
- у бабушки один кролик, а в деревне много …кроликов
- у бабушки одна свинья, а в деревне много …свиней
Воспитатель: Молодцы! Вы заработали вторую деталь дома для щенка.
Физминутка «Зарядка зверят».
И котята, и козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Что бы силу обрести. встать в круг
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка наклоны 5-6 раз
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаём.
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. идут на носочках по кругу
А потом поросятки,
Ходят все на пятках. идут на носочках по кругу
Бегает собачка
На окрепших лапках. лёгкий бег по кругу
И утёнок, и котёнок,
И козлёнок, и щенок,
Тянут – тянут свои лапки
Тянут прямо в потолок. руки вверх – потянулись
А потом на плечи скок,
Ну и снова в потолок.
Всё, закончилась зарядка,
Со здоровьем всё в порядке.
Воспитатель: А скажите мне ребята, вот дедушка и бабушка кормили своих домашних животных, и они выросли, стали большими. А кем же они были?
Задание 4. «Кто кем был».
- кошка была котёнком
- собака была щенком
-коза была козлёнком
- кролик был крольчонком
- свинья была поросёнком
- овца была ягнёнком
- корова была телёнком
- лошадь была жеребёнком
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам ещё одна деталь.
Воспитатель: Бабашка и дедушка ухаживают за животными, да и животные в долгу не остаются. И что животные дают человеку? (Ответы детей.)
Ребята, я предлагаю выполнить следующее задание. Вам нужно найти животное, затем найти картинку, на которой изображено чем питается это животное и какую пользу приносит человеку.
Задание 3. Дидактическая игра с использованием приема моделирование -«Логическая цепочка».
Дети подходят к столу и из предложенных картинок выстраивают цепочки. Затем рассказывают, что у них получилось.
( Ответы детей: Корову кормят травой, а она дает человеку молоко. Собаку кормят косточками, а она сторожит дом и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам последняя деталь для домика щенка. Что же сделаем из этих деталей? Как называется дом для собаки? (будка, конура). Вот и у нашего бездомного щенка появился дом. И теперь на одного бездомного
щенка на улице будет меньше. Мы с вами молодцы.
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Что хорошего получаем мы от собак? (охраняет, играет с нами). А чем может огорчить нас она? (кусается, грязная бывает, больная)
Итог: Подскажите, чем мы занимались? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?