Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе

Сашенкова Юлия
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние животные

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРИВЕЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»ГДО «КАПЕЛЬКА»

Конспект занятия, проведенного в рамках конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года-2021»

по формированию целостной картины мира

в средней группе по теме :

«Домашние животные»

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Сашенкова Юлия Васильевна

Цель: обогащать представления детей о домашних животных, о пользе животных,; научить объяснять детям для чего они нужны человеку; развивать память, внимание, речь; обогащать словарный запас.

Задачи

Образовательные задачи:

-обогащать представления детей о домашних животных, о пользе животных, учить сравнивать их.

Развивающие задачи:

-развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;

-пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и

словообразование;

Воспитывающие задачи:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методы и приемы:

• словесные,

• иллюстративно-объяснительные,

• игровые,

-наглядно- демонстрационные.

Материалы и оборудование: иллюстрации и фигурки, карточки животных.

Ход НОД

I.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель с детьми собрались в круг.

Воспитатель: Давайте мы друг другапо приветствуем:

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Постановка цели

Воспитатель:

На столе лежат фигурки домашних и диких животных. К доске вызываются два воспитанника, которые делят фигурки на две группы : домашние и дикие. После этого дети с воспитателем делают проверку.

Если правильно животных соберете

Тему новую занятия вы узнаете.

Воспитатель: Правильно ли сложили давайте проверим.

А корова -это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.

Воспитатель: Почему эти животные называются домашними?

Дети: Домашние животные так называются потому, что они живут рядом с домом человека.

II. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).

Воспитатель: И для того чтобы узнать все о домашних животных мы с вами отгадаем загадки про домашних животных, поиграем в разные игры.

Готовы, ребята!

Дети:Да!

III. Решение проблемной ситуации

1. Загадки о домашних животных

1.1 Мягкие лапки,

На лапках царапки. (кошка)

1.2Хвост крючком,

Нос пятачком.

1.3Голодна-мычит,

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам

Молочко даёт. (Корова)

1.4С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

1.5Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т не громко: «И-го-го».(Лошадь)

Воспитатель:Молодцы ребята,отгадали всех животных. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные и их детёныши».

2. Игра «Животные и их детёныши».

Воспитатель: Ребята, для того чтобы рассказать о мамах и детенышах домашних животных я вам расскажу небольшую сказку.

«Жили -были мама-кошка, мама-собачка, мама-корова, мама-коза и мама-лошадь,мама-овца. Пошли однажды они со своими детишками гулять в лес, шли долго, устали. Разрешили они детишкам немного поиграть, а сами присели на мягкую зеленую травку. А детишки заигрались: кустик за кустиком – потерялись, плачут, мам своих зовут». Ох, какая грустная сказка. Я думаю, что надо обязательно помочь бедным зверятам найти своих мам. Вы согласны?

Как зовут детеныша лошади,коровы,собаки, овцы и т. д.

Дети: У кошки - котёнок, у лошади - жеребёнок, у коровы-теленок, у козы - козлёнок, у собаки – щенок, овцы-ягненок.

3. Игра «Угости животное»

Воспитатель: Ослик пригласил своих друзей домашних животных на свой день рождения. Ему необходимо накормить всех друзей и не ошибиться. Давай поможем ослику.

К ослику в гости пришла собака, чем её угостить? Косточкой.

К ослику в гости пришёл лошадь, чем его угостить? Овсом.

К ослику в гости пришла корова, чем её угостить? Травой.

К ослику в гости пришёл кролик, чем его угостить? Морковкой и капустой.

Вот какой славный получился день рождения. Все животные остались довольны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте сейчас немножко отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка.

Цель:развитие координации речи с движением.

Мы ногами топ –топ.

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз-сюда,два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели,два-привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели,встали.

Раз-два,раз-два,

Заниматься нам пора!.

Воспитатель: И давайте продолжим игру.

4. Игра «Чей домик»

Примерный ответ детей:

Лошадь, живёт в конюшне.

Курица, петух,живёт в курятнике.

Собака, живёт в конуре и т. д.

Воспитатель: А сейчас давайте вместе поговорим о том, что дают нам наши домашние животные.

Значение домашних животных.

Воспитатель: Какую пользу приносит корова для человека?

Дети: Корова даёт молоко. Из него люди делают сметану, кефир, вкусный сыр.

Какую пользу приносит овцы для человека? Овцы дают шерсть, молоко, мясо.

Какую пользу приносит кошка для человека? Кошка ловит мышей.

Какую пользу приносит собака для человека? Собака сторожит дом, прогоняет чужих людей от дома человека.

IV. Итог занятия. Закрепление материала.

Работа с карточками.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки. Вы должны найти пару каждой картинке.

Воспитатель: О ком мы говорили сегодня на занятии? Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные.

Рефлексия

Воспитатель: Занятие закончено. Вам понравилось занятие? МОЛОДЦЫ!

Самоанализ занятия в средней группе, проведенного в рамках конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года-2021»

Тема: Домашние животные.

Цель: обогащать представления детей о домашних животных, о пользе животных, учить сравнивать их; научить объяснять детям для чего они нужны человеку; развивать память, внимание, речь; обогащать словарный запас.

Задачи

Образовательные задачи:

-обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать их.

Развивающие задачи:

-развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;

-пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и

словообразование;

Воспитывающие задачи:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методы и приемы:

• словесные,

• иллюстративно-объяснительные,

• игровые,

-наглядно- демонстрационные.

Материалы и оборудование: иллюстрации и фигурки, карточки животных.

На занятии присутствовали 4 ребёнка средней группы. Цель занятия была доведена до детей, была им понятно и содержания занятия, а также выбранные методы и приемы соответствовало возрастным и психическим особенностям детей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. С целью развития речи детей отгадывали загадки о домашних животных, которые стимулировали, активизировали к мыслительной деятельности. Провела физминутку для координации движения с речью и для устранения переутомляемости детей. Анализируя, деятельность детей на занятии хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Я считаю, что поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 18:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сашенкова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД