Юлия Рыженкова
Конспект занятия «Дом, город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Группового коррекционно-развивающего занятия
для детей с ОВЗ 4-5 лет
Тема: «Дом. Наш город.»
Видео: https://youtu.be/QZw_QFRNuDY
учитель-дефектолог
Рыженкова Ю. А.
г. о. Люберцы 2020г.
на тему: «Дом. Наш город.»
Цели занятия : Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Дом, город“» размещена в разделах
-учить детей образовывать и употреблять сложные слова (относительные прилагательные)
Коррекционно-развивающие:
-упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению предметов;
-образовывать существительные ласкательной формы;
-расширять и активизировать словарь по теме.
Оборудование:
Картинка с изображением трех поросят, и их домиков. Игра «Логический ряд» 3 кубика (фундамент, стены и готовый дом). Палочки Кюизенера, альбом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь друг с другом, пожелайте хорошего дня, настроения.
Кто готов заниматься, похлопайте в ладоши. Хорошо, все готовы. Начинаем.
Вы знаете сказку «Три поросенка»? Помните, как их звала? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф - Наф). Правильно. Как-то раз они решили построить себе домики. Из чего они их стоили? (ответы детей)
Ниф - Ниф строил домик из соломы. Поэтому какой у него домик получился? (соломенный).
Нуф - Нуф построил из веток, бревен, т. е. из дерева. Какой дом получился? (деревянный). А самый старший поросенок - Наф – Наф, построил дом из кирпича (кирпичный).
Волк быстро сдул домик из соломы и веток, это были ненадежные домики. Кирпичный дом оказался самым надежным. Он защитил поросят.
Сегодня мы с вами поговорим о доме, в котором живем, и о городе, в котором живем.
Игра: «Где ты живешь?»
Почти каждый из вас живет в нашем городе, который называется – Люберцы. Это большой, красивый город. А кто мне скажет, в каком доме он живет? (ответы детей). Если в доме много этажей, то какой это дом? (многоэтажный).
А если – один этаж? (одноэтажный).
А что находится рядом с твоим домом? (ответы ребенка).
А с твоим? (ответы детей).
Кто на каком этаже живет?
Рассматриваем с детьми картину с домиками, и с городом.
Дом-это: Окна, двери, балкон, крыша, крыльцо балкон, лестница.
Город-это : Улицы, бульвары, площади, перекрестки, школы, детские сады, дома, магазины, больницы.
Игра «Один – много»
Давайте поиграем в игру «Один-много». Например, я говорю – школа. А если школ много, как мы скажем? (школы).
Дом – дома; улица –улицы; стадион – стадионы; больница- больницы; машина – машины…
Молодцы!
Физкультминутка: Выполнение упражнений по тексту стихотворения.
Если на улице дождик идет, (Взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками перед собой)
В доме под крышей укроемся мы, (из стороны в сторону).
Дождик и снег нам тогда не страшны! («Крыша» над головой, на месте топают ногами).
Если мы увидим большой дом, мы так и скажем – это дом. А если дом маленький, как мы ласково скажем? (домик). Давайте с вами назовем предметы ласково.
Игра: «Скажи ласково»
Дом - домик, балкон-балкончик, окно-окошко, город-городок,
Квартира-квартирка, машина-машинка, светофор-светофорчик…
Ребята, давайте с вами построим дом. Посмотрим, как это.
Игра «Логический ряд». Собираем кубики в нужной последовательности (фундамент, стены, крыша, двери, окна)
Пальчиковая игра
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
(«дом»).
(«ворота»).
(ладони разворачиваются параллельно друг другу,
(«дом»).
Молодцы, отлично у нас получилось.
Ко мне прибежали мышки, и сказали, что им нужна наша помощь. Ребята, поможем мышкам? (да). Их нужно спрятать от кошки. У каждой мышки свой домик, своего цвета и размера. Будем прятать мышей палочками.
Дети выполняют задание, используя палочка Кюизенера и альбом.
Просмотр познавательного мультика про жилища.
Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? (о домах, городе)
Какую сказку вспоминали? (Три поросенка)
Что нового вы узнали (ответы детей)
Вам понравилось занятие? (да)