Инна Михалкина
Конспект занятия-сюжетной игры «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная область " Социализация" Тема :"Дом Дружбы"
Образовательная область «Социализация»
Возрастная группа – Вторая младшая
Форма организации детской деятельности - Сюжетная игра
Тема – «Дом дружбы»
Цель - Способствовать воспитанию нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Образовательные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:
-Содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе.
Публикация «Конспект занятия-сюжетной игры „Дом дружбы“» размещена в разделах
-Совершенствовать навыки совместной игровой деятельности, способствовать реализовать игровой замысел, развивать коммуникативные способности детей.
-Воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.
Предварительная работа: беседы о дружбе между детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями, изготовление атрибутов.
Развивающая среда: кирпичики из картона, картинки с изображением лиц, разных эмоций, письмо с конвертом, портрет Шапокляк, видеокамера, почтовый ящик, солнышко, цветные карточки, фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата, фотография детей - групповая.
Ход деятельности:
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно кто нам его написал? Вы хотите узнать? (Ответы детей)
-Давайте заглянем в ящик, может быть, мы там найдем подсказку.
Педагог вытаскивает с почтового ящика рисунок с изображением старухи Шапокляк.
-Это, оказывается, старуха Шапокляк нам написала. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
Педагог читает письмо «Ребята, расскажите мне, что такое дружба и ка найти друзей»
- Как вы думаете, мы сможем ей помочь? А как?
(ответы детей)-Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.
-Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?
(Ответы детей)- если затрудняются ответить, подсказываю:
-Нам нужен человек, который все будет снимать на видео камеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.
- Предлагаю вам построить «дом Дружбы». Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «дома Дружбы». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним задания.
-Начинаем по кирпичику строить «дом Дружбы».
Задание 1.
- Что такое дружба? (ответы детей) : Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей.
- А Ксюша еще и стихотворение о дружбе знает :
Чтение стихотворения (Ксения К.)
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
- Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик «дома Дружбы».
Задание 2.
- А кого мы называем друзьями? (ответы детей) : С кем мы играем, это – люди, с которыми нам интересно и хорошо.
- С кем можно дружить? (ответы детей) : С ребятами, воспитателями, родителями, сестрой, братом и т. д.
- Назовите имена своих друзей. Педагог начинает с себя.
- Молодцы! Можем заложить второй кирпичик «дома Дружбы».
Задание 3.
Дети подходят к третьему кирпичику, возле которого расположены рисунки с изображением различных эмоций на лице.
- Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?
Ответы детей: Грустным, печальным, обиженным.
- С чем можно сравнить его настроение?
Ответы детей: С серой тучей, пасмурным небом, дождем и т. д.
- А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Ответы детей: Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
- С чем можно сравнить его настроение?
Ответы детей: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в небе, радугой, доброй птицей.
- Молодцы! Справились и с этим заданием. У нас уже три кирпичика.
- Посмотрите, солнышко выглянуло, ему так нравится наш дом, как ласково оно улыбается нам!
- Давайте поиграем с солнышком.
Физминутка «Солнышко»
- Повторяйте все за мной
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. - хлопать в ладоши, улыбаться
А под солнышком нам Дети поочередно соединяют пальцы, образуя
Весело живется. круг
- Нам осталось положить последний кирпичик, двигаемся дальше.
Дети подходят к четвертому кирпичику и видят разноцветные карточки.
-Выберите те цвета, которые вам напоминают дружбу.
- Вот и последний кирпичик заложен.
- Какой же замечательный дом у нас получился. Молодцы! Кого бы вы хотели пригласить жить в этот дом?
Ответы детей: Друзей.
- Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать и поместить в окошки «дома Дружбы», чтобы было не только красиво, но и весело!
Детям предлагается на выбор бумага разного формата, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Итог: Какие замечательные работы у вас получились! Я бы хотела заселиться в этот дом вместе с вами, предлагаю поместить в окошечко нашу фотографию!
- Тот, кто желает заселиться в этот дом со мной, положите свою ладонь на мою. (Все вместе произносим фразу «Мы - друзья»
-Теперь кассету можем отправлять Шапокляк, мы столько рассказали ей о дружбе, она поймет: в «доме Дружбы» могут жить только настоящие друзья!