Получи документы

Конспект занятия «Дом Добра»

Анна Владимировна Панюкова
Конспект занятия «Дом Добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Дом Добра"

По непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

Цель:сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы);

Пополнять активный словарь детей, используя прилагательные;

Публикация «Конспект занятия „Дом Добра“» размещена в разделах

Учить объединяться для достижения общей цели;

развивающие:

Развивать эмоциональный отклик на добрые пожелания;

Вызвать чувство удовлетворения от проделанного и достигнутого результата;

Обогащать развитие эмоционального – волевой сферы детей, используя музыку;

Вызвать у детей положительные эмоции при создании образов, используя элементы нетрадиционной техники рисования;

Формировать уверенность в собственных силах;

Развивать координацию движений и мелкую моторику;

Развивать предпосылки логического мышления: зрительное внимание – узнавать изображения сказочных героев;

воспитательные:

Воспитывать у детей добрые положительные качества личности: отзывчивость, доброту, чуткость, желание оказывать помощь друг другу;

Приобщать детей к устному народному творчеству, используя пословицы для понимания смысла общекультурных норм и правил.

Словарь:

Фундамент.

Материал:

Демонстрационный: для постройки дома: кирпичики с изображением сказочных героев, основание дома, крыша, дверь; изображение со сказочными героями; звук ветра; дорожка, замок Злоранды; «костер», музыкальное сопровождение;

Раздаточный: белые плотные листы – «окна дома» (с нарисованными свечой предметами); семена злости (витамины - шипучки); стаканчики с водой, палочки для перемешивания; гуашь, губки.

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, встают в круг.

Воспитатель

Если хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Ну –кА, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь

- Улыбнулись?

- как приятно смотреть на человека, который приветливо улыбается! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на маленькую капельку, но стало добрее.

- А что доброго, хорошего можно пожелать друг другу и всем в этом зале?

Ребенок выходит в круг, произносит свое доброе пожелание, вытягивает руку вперед и кладет ее сверху на ладонь воспитателя или на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание. Получается «пирамида добра».

- Чувствуете тепло, которое исходит от «пирамиды добра»?

После того как все выскажут свои пожелания – возведут «пирамиду добра», воспитатель тихонько раскачивает её и подталкивает лежащие на его ладони ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду.

- Пусть наши пожелания летят высоко, их услышат все, и пусть они сбудутся!

Основная часть

Воспитатель. Ребята, кто знает, где живет добро?

Дети. В сказке, в сердце человека, у мамы, в добрых людях

Воспитатель. Добро живет везде, где совершаются добрые дела, но у него нет своего дома. Давайте построим для него уютный домик!

Чтобы дом добра собрать,

Нужно знанья показать,

Успешно справиться с задачей,

Тогда вас ждет удача.

- С чего начать строительство?

Дети.

Воспитатель. Конечно, с фундамента. А что такое фундамент?

Дети. Это основание дома.

Воспитатель. Вы говорили, что добро живет в сказках, но всели сказочные герои были добрыми?

Дети. Нет, были и злые.

Воспитатель. А вот и первое задание. Внимание на меня. Если вы увидите доброго сказочного героя, хлопайте в ладоши, приветствуя его, а если злого – то топайте ногами, прогоняя его прочь.

Дети узнают сказочных героев, хлопают в ладоши или топают.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. за работу, мои юные строители, устанавливайте фундамент дома.

Дети ставят основание - фундамент дома.

Воспитатель. Фундамент готов. А из чего делают стены?

Дети. Из кирпича

Воспитатель.

- Стена из дерева (какая) -. деревянная

- Стена из глины (какая) -. глиняная

- Стена из соломы (какая) -. соломенная

- Стена из пластмассы (какая) -. пластмассовая

- Стена из кирпича (какая) -. кирпичная

Воспитатель. Мы возведем кирпичную стену. А чтобы стены получились весёлыми, у нас есть расписные кирпичики. Сложив их по порядку, вы получите ваших любимых сказочных героев, а кого - вы увидите сами. Будьте внимательными, здесь есть над чем подумать!

Дети строят стены из кирпичей - коробок с нарисованными разрезными картинками сказочных героев под веселую музыку - и называют их.

Воспитатель. Какие сказочные герои у нас получились?

Дети. Кот Леопольд, Крокодил Гена, Красная Шапочка.

Воспитатель. А что объединяет всех этих сказочных героев?

Дети. Добрые дела.

Воспитатель. Так пусть они украшают наш "дом добра"! Стены у нас есть. А самая верхняя часть дома - это что?

Дети. Крыша.

Воспитатель. А вот и следующее задание. Укрепить крышу нам поможет игра. Игра "Скажи наоборот"

-Вы грустные ребята?

-Нет, мы веселые ребята!

- Почему?

- Вы не дружные ребята?

- Нет, мы дружные ребята!

- Докажите.

- А может, вы жадные ребята?

- Нет, мы щедрые ребята!

- Вы ленивые ребята?

-Нет, мы трудолюбивые ребята!

- Тогда помогите мне установить крышу.

Ребята вместе выполняют задание

Воспитатель. Надежная получилась крыша! Что-то мы устали, давайте отдохнём.

Звучит аудиозапись шума ветра.

Физкультминутка.

Ветер в поле закружил, кружатся

С головою нас накрыл. закрываем голову руками

Выл, и дул, и крыши рвал, машут руками над головой

И идти нам не давал. наклоняются вперед и закрывают лицо руками

Сядем дружно все в кружок, садятся в круг

Отдохнем немного, обхватывают друг друга руками, пауза

Ветер стих, ну что дружок

Отправляемся в поход.

Воспитатель.

А у нас стряслась беда.

Помогите, детвота!

К нам сюда ворвался ветер,

Раскрутил и разбросал,

Все вокруг заколдовал.

Воспитатель. Ребята, это колдунья Злоранда захотела разрушить наш "дом добра". Она подняла сильный ветер и рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?

Дети. Злые и колючие деревья и кусты.

Воспитатель. Да, эти деревья превратятся в непроходимые заросли и навсегда останутся в нашем мире.

Дети. Нет, мы не хотим этого!

Воспитатель. Соберем все семена злости. Но собирать их можно только парами, держась за руки.

Упражнение "Собери семена"

Цель: развитие умения действовать совместно

Звучит музыка. Дети, держась за руки, собирают рассыпанные семена.

Воспитатель. Дети, сожмите эти семена крепко - крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда навредить нам, но у неё ничего не вышло.

Воспитатель. Пусть каждый из вас высыплет семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью, хорошо перемешает, и тогда вся злость исчезнет.

Воспитатель. А сейчас пройдем по дорожке добра к замку Злоранды, не расплескав ни одной капли воды, и выльем её на замок, чтобы навсегда покончить со Злорандой.

Воспитатель. Молодцы мы справились! Злость исчезла, и замок стал красивым!

Воспитатель. А сейчас давайте вернемся к нашему "дому добра". Но что я вижу! Впереди горит костер, присядем возле него и немного отдохнем.

- Как приятно, когда мы все вместе и у нас все хорошо! Посмотрите на этот костер: он излучает доброту и тепло, его язычки пламени ласкают нас, как мамины руки. Вам нравится?

Воспитатель. Скажите, костер какой?

Дети. Теплый, ласковый, яркий, горячий, пылающий, искристый, добрый и др.

Воспитатель. Согреем наши пальчики и продолжим строительство "дома добра".

Пальчиковая гимнастика "Строим дом"

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Это дом - для добра

Этот дом - для тепла

Этот дои - для любви

И душевной красоты.

Этот дом - для друзей

Этот дом - для гостей

Все мы дружная семья,

И соседи и друзья.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Дом добра почти построен.

Крыша есть, и есть стена.

Не хватает лишь. (окна)

Воспитатель. Ну конечно же, окна. Вот они, наши окна. Но что случилось с ними? Это все - проказы Злоранды. Она успела заморозить наши окна.

Воспитатель. Давайте протрем их губкой, смоченной в волшебной жидкости, и расколдуем.

Дети смачивают губку на палочке жидкой гуашью и протирают "окошки" (подготовленные листы бумаги, на них проявляется рисунок, предварительно нарисованный свечкой. Дети прикрепляют окна.

Воспитатель. Чтобы дверцу нам открыть. Нужно нам пословицы проговорить.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово железные ворота открывает.

При солнышке тепло, при матери добро.

Ласковое слово не трудно сказать.

Воспитатель. Вот и закончилось строительство нашего "дома добра".

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей

Итог

Воспитатель. Этот "дом добра" мы будем всегда пополнять своими добрыми делами. Пусть наш мир наполниться любовью, добром и радостью. В наших руках сделать жизнь добрее.

Делайте добрые дела,

Чтобы сердце пело всегда.

До новых встреч!

Используемая литература:

1. С. А. Левина, С. И. Тукачева «Физминутки»

2. Е. Ф. Черенкова «Оригинальные Пальчиковые игры»

3. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методические разработки занятий. / Редактор-составитель Л. Л. Шевченко. – М. : Центр поддержки культурно-исторический традиций Отечества, 2015

4. Журнал Воспитатель № 11/ 2011 практический журнал.

5. Шадрина, Л. Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л. Г. Шадрина, Л. В. Семенова. - М. : ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.

Подробнее: https://www.uchmet.ru/library/material/1612689/

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации «Цветок добра» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Цветок добра» для детей старшей группы Цель: создать условия для расширения знаний о понятиях «добро», «зло», их важности для людей. Задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом Добра»
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом Добра»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Панюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД