Анна Владимировна Панюкова
Конспект занятия «Дом Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Дом Добра"
По непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
Цель:сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы);
Пополнять активный словарь детей, используя прилагательные;
Публикация «Конспект занятия „Дом Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить объединяться для достижения общей цели;
развивающие:
Развивать эмоциональный отклик на добрые пожелания;
Вызвать чувство удовлетворения от проделанного и достигнутого результата;
Обогащать развитие эмоционального – волевой сферы детей, используя музыку;
Вызвать у детей положительные эмоции при создании образов, используя элементы нетрадиционной техники рисования;
Формировать уверенность в собственных силах;
Развивать координацию движений и мелкую моторику;
Развивать предпосылки логического мышления: зрительное внимание – узнавать изображения сказочных героев;
воспитательные:
Воспитывать у детей добрые положительные качества личности: отзывчивость, доброту, чуткость, желание оказывать помощь друг другу;
Приобщать детей к устному народному творчеству, используя пословицы для понимания смысла общекультурных норм и правил.
Словарь:
Фундамент.
Материал:
Демонстрационный: для постройки дома: кирпичики с изображением сказочных героев, основание дома, крыша, дверь; изображение со сказочными героями; звук ветра; дорожка, замок Злоранды; «костер», музыкальное сопровождение;
Раздаточный: белые плотные листы – «окна дома» (с нарисованными свечой предметами); семена злости (витамины - шипучки); стаканчики с водой, палочки для перемешивания; гуашь, губки.
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, встают в круг.
Воспитатель
Если хмуриться с утра,
Нам поможет доброта.
Ну –кА, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь
- Улыбнулись?
- как приятно смотреть на человека, который приветливо улыбается! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на маленькую капельку, но стало добрее.
- А что доброго, хорошего можно пожелать друг другу и всем в этом зале?
Ребенок выходит в круг, произносит свое доброе пожелание, вытягивает руку вперед и кладет ее сверху на ладонь воспитателя или на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание. Получается «пирамида добра».
- Чувствуете тепло, которое исходит от «пирамиды добра»?
После того как все выскажут свои пожелания – возведут «пирамиду добра», воспитатель тихонько раскачивает её и подталкивает лежащие на его ладони ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду.
- Пусть наши пожелания летят высоко, их услышат все, и пусть они сбудутся!
Основная часть
Воспитатель. Ребята, кто знает, где живет добро?
Дети. В сказке, в сердце человека, у мамы, в добрых людях
Воспитатель. Добро живет везде, где совершаются добрые дела, но у него нет своего дома. Давайте построим для него уютный домик!
Чтобы дом добра собрать,
Нужно знанья показать,
Успешно справиться с задачей,
Тогда вас ждет удача.
- С чего начать строительство?
Дети.
Воспитатель. Конечно, с фундамента. А что такое фундамент?
Дети. Это основание дома.
Воспитатель. Вы говорили, что добро живет в сказках, но всели сказочные герои были добрыми?
Дети. Нет, были и злые.
Воспитатель. А вот и первое задание. Внимание на меня. Если вы увидите доброго сказочного героя, хлопайте в ладоши, приветствуя его, а если злого – то топайте ногами, прогоняя его прочь.
Дети узнают сказочных героев, хлопают в ладоши или топают.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. за работу, мои юные строители, устанавливайте фундамент дома.
Дети ставят основание - фундамент дома.
Воспитатель. Фундамент готов. А из чего делают стены?
Дети. Из кирпича
Воспитатель.
- Стена из дерева (какая) -. деревянная
- Стена из глины (какая) -. глиняная
- Стена из соломы (какая) -. соломенная
- Стена из пластмассы (какая) -. пластмассовая
- Стена из кирпича (какая) -. кирпичная
Воспитатель. Мы возведем кирпичную стену. А чтобы стены получились весёлыми, у нас есть расписные кирпичики. Сложив их по порядку, вы получите ваших любимых сказочных героев, а кого - вы увидите сами. Будьте внимательными, здесь есть над чем подумать!
Дети строят стены из кирпичей - коробок с нарисованными разрезными картинками сказочных героев под веселую музыку - и называют их.
Воспитатель. Какие сказочные герои у нас получились?
Дети. Кот Леопольд, Крокодил Гена, Красная Шапочка.
Воспитатель. А что объединяет всех этих сказочных героев?
Дети. Добрые дела.
Воспитатель. Так пусть они украшают наш "дом добра"! Стены у нас есть. А самая верхняя часть дома - это что?
Дети. Крыша.
Воспитатель. А вот и следующее задание. Укрепить крышу нам поможет игра. Игра "Скажи наоборот"
-Вы грустные ребята?
-Нет, мы веселые ребята!
- Почему?
- Вы не дружные ребята?
- Нет, мы дружные ребята!
- Докажите.
- А может, вы жадные ребята?
- Нет, мы щедрые ребята!
- Вы ленивые ребята?
-Нет, мы трудолюбивые ребята!
- Тогда помогите мне установить крышу.
Ребята вместе выполняют задание
Воспитатель. Надежная получилась крыша! Что-то мы устали, давайте отдохнём.
Звучит аудиозапись шума ветра.
Физкультминутка.
Ветер в поле закружил, кружатся
С головою нас накрыл. закрываем голову руками
Выл, и дул, и крыши рвал, машут руками над головой
И идти нам не давал. наклоняются вперед и закрывают лицо руками
Сядем дружно все в кружок, садятся в круг
Отдохнем немного, обхватывают друг друга руками, пауза
Ветер стих, ну что дружок
Отправляемся в поход.
Воспитатель.
А у нас стряслась беда.
Помогите, детвота!
К нам сюда ворвался ветер,
Раскрутил и разбросал,
Все вокруг заколдовал.
Воспитатель. Ребята, это колдунья Злоранда захотела разрушить наш "дом добра". Она подняла сильный ветер и рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?
Дети. Злые и колючие деревья и кусты.
Воспитатель. Да, эти деревья превратятся в непроходимые заросли и навсегда останутся в нашем мире.
Дети. Нет, мы не хотим этого!
Воспитатель. Соберем все семена злости. Но собирать их можно только парами, держась за руки.
Упражнение "Собери семена"
Цель: развитие умения действовать совместно
Звучит музыка. Дети, держась за руки, собирают рассыпанные семена.
Воспитатель. Дети, сожмите эти семена крепко - крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда навредить нам, но у неё ничего не вышло.
Воспитатель. Пусть каждый из вас высыплет семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью, хорошо перемешает, и тогда вся злость исчезнет.
Воспитатель. А сейчас пройдем по дорожке добра к замку Злоранды, не расплескав ни одной капли воды, и выльем её на замок, чтобы навсегда покончить со Злорандой.
Воспитатель. Молодцы мы справились! Злость исчезла, и замок стал красивым!
Воспитатель. А сейчас давайте вернемся к нашему "дому добра". Но что я вижу! Впереди горит костер, присядем возле него и немного отдохнем.
- Как приятно, когда мы все вместе и у нас все хорошо! Посмотрите на этот костер: он излучает доброту и тепло, его язычки пламени ласкают нас, как мамины руки. Вам нравится?
Воспитатель. Скажите, костер какой?
Дети. Теплый, ласковый, яркий, горячий, пылающий, искристый, добрый и др.
Воспитатель. Согреем наши пальчики и продолжим строительство "дома добра".
Пальчиковая гимнастика "Строим дом"
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Это дом - для добра
Этот дом - для тепла
Этот дои - для любви
И душевной красоты.
Этот дом - для друзей
Этот дом - для гостей
Все мы дружная семья,
И соседи и друзья.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Дом добра почти построен.
Крыша есть, и есть стена.
Не хватает лишь. (окна)
Воспитатель. Ну конечно же, окна. Вот они, наши окна. Но что случилось с ними? Это все - проказы Злоранды. Она успела заморозить наши окна.
Воспитатель. Давайте протрем их губкой, смоченной в волшебной жидкости, и расколдуем.
Дети смачивают губку на палочке жидкой гуашью и протирают "окошки" (подготовленные листы бумаги, на них проявляется рисунок, предварительно нарисованный свечкой. Дети прикрепляют окна.
Воспитатель. Чтобы дверцу нам открыть. Нужно нам пословицы проговорить.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово дороже богатства.
Доброе слово железные ворота открывает.
При солнышке тепло, при матери добро.
Ласковое слово не трудно сказать.
Воспитатель. Вот и закончилось строительство нашего "дома добра".
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей
Итог
Воспитатель. Этот "дом добра" мы будем всегда пополнять своими добрыми делами. Пусть наш мир наполниться любовью, добром и радостью. В наших руках сделать жизнь добрее.
Делайте добрые дела,
Чтобы сердце пело всегда.
До новых встреч!
Используемая литература:
1. С. А. Левина, С. И. Тукачева «Физминутки»
2. Е. Ф. Черенкова «Оригинальные Пальчиковые игры»
3. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методические разработки занятий. / Редактор-составитель Л. Л. Шевченко. – М. : Центр поддержки культурно-исторический традиций Отечества, 2015
4. Журнал Воспитатель № 11/ 2011 практический журнал.
5. Шадрина, Л. Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л. Г. Шадрина, Л. В. Семенова. - М. : ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
Подробнее: https://www.uchmet.ru/library/material/1612689/