Ирина Чуксина
Конспект занятия «С. Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.
2. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
3. Продолжать закреплять знания детей о домашних животных и птицах.
3. Развивать разговорную речь. наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация.
Публикация «Конспект занятия „С, Я, Маршак, Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Ход занятия:
(слайд 1)
Воспитатель: Раздается писк мышонка. (Дети прислушиваются и отгадывают). Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит.
А давайте посмотрим, кто спит в этой кроватке. Мы сделаем это очень тихо, чтобы не потревожить сон малыша
Воспитатель А чтобы узнать наверняка, кто в кроватке, отгадайте-ка загадку:
… живет в норке, грызет корки
небольшие ножки, страшно боится
кошки
Дети: Мышка.
(слайд 2)
Вопросы к детям:
- Какой мышонок по цвету? (серый)
- Какой мышонок по величине? (маленький)
- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)
- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)
- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)
- Какой носик у мышонка? (маленький)
- Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как маленькие антенны)
- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)
- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)
- Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек).
Воспитатель: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.
(показ слайда № 3 с изображением книги и портрета С. Я. Маршака)
Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.
Вот его портрет. Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Маршак всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.
Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок». Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со «Сказкой о глупом мышонке. Вот послушайте.
Воспитатель (слайд 4)
«Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок :
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи.
Ты мне няньку поищи!»
Побежала мышка-мать,
(слайд 5) Стала утку в няньки звать
Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
«Уточка» - пальчиковая гимнастика
На волнах качаясь,
Уточка плывет.
То нырнет, то вынырнет,
Лапками гребет.
Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.
Воспитатель
Стала петь мышонку утка :
Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
(Слайд 6)
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать
Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Оздоровительное упражнение для верхних
дыхательных путей «Лягушка»
К нам лягушка прискакала, шлепают ладошками по коленям
Тихо- тихо прошептала:
- Ква-а-а! Ква- а- а! шепчут слова
Услыхали комары, поглаживают носик
Засмеялись:
- Хи- хи- хи!
Мошки услыхали,
Громко зажужжали:
- Ж- ж- ж! барабанят ладошками по груди
Лягушка не стерпела,
Громко так запела:
- Ква- ква- ква! громко проговаривают слова
Воспитатель Стала жаба важно квакать
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
(Слайд 7)
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать
Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать
Логоритмическое упражнение «Лошадка»
Еду, еду на лошадке -
Но, но, но! ("скачем" ручкой по поверхности стола на всём протяжении стишка)
Рады, рады все ребятки -
Но, но, но!
Рады, рады прокатиться –
Но, но, но!
Звонко цокают копытца -
Но, но, но!
Прискакал я к дому на лошадке
И сказал ей громко :"ТРРРРР!"
(Изображая кистями рук голову лошади, подражаем движению и останавливаем лошадку:"Трррр!" Стараемся дольше вибрировать языком.)
Воспитатель: «И-го-го» - поет лошадка
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
(Слайд 8)
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать.
Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Воспитатель : Ребята, свинка это какое животное?
-Домашнее.
Воспитатель -Кто такие домашние животные?
Домашними называют животных потому что:
-их разводят люди
-кормят и защищают люди
-люди строят для них жилища
-люди заботятся об их детенышах
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Воспитатель: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
(Слайд 9)
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать
Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Воспитатель:
-Курица – это животное или птица? Ответы детей.
-Где живет курица? (на птичьем дворе)
-Кто еще живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
Воспитатель :
Закудахтала наседка:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
(Слайд 10)
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать
Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Логоритмика «»
Рыбка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
(Слайд 11)
Стала кошку в няньки звать
Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
(Слайд 12)
Стала петь мышонку кошка :
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!
(Слайд 13)
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?
Дети: Мышонка утащила кошка.
Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?
Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.
Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.
О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» (показ слайда № 14).
С этой сказкой мы познакомимся на следующем занятии.
Итог: – Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)
– Какую сказку мы сегодня повторили? («Сказку о глупом мышонке»)
– Кто ее написал? (С. Я. Маршак)