Гриб
Конспект занятия «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Развивать речь,внимание,мышление,память
-Закрепить знания детей о частях тела,их названии, умении составлять
предмет из отдельных частей,обосновывать свои ответы.
-Закрепить знания детей о формах и средствах поддержания жизнедеятельности и здоровья своего организма.
-Воспитывать чистоплотность, аккуратность,желание быть здоровым.
Ход занятия:
Приветствие в кругу.
-Здравствуйте ребята,а вы меня узнали?
-Я добрый доктор Айболит. Как вы сеья чувствуете?Все ли здоровы?Давайте я вас осмотрю. Какие румяные щечки,чистые ушки,прекрасные улябки,веселые,добрые глазки.
Публикация «Конспект занятия „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
-Ребята,мы с вами живем на свете и не задумываемся над тем,кто же мы такие?
-Дети: Мальчики и девочки. Люди.
-А давайте мы потопаем,а теперь похлопаем. Какие мы с вами (Живые)
-А давайте все вместе расскажем стихотворение
«Мы девочки и мальчики
У нас на ручках пальчики
У нас на ножках пальчики
Похожи наши ушки
Похожи и животики
И носики,и ротики.
-Молодцы! А теперь мы все присядем.
-Что еще есть у человека?Давайте назовем основные части тела (голова,руки,ноги,туловище)
-Что находится в верхней части тела (Голова)
-А теперь отгадайте мою загадку
«Два братца через дорогу живут,а друг друга не видят?»
-Что это (Глаза)
-Глаза,это наш главный помощник. Для чего нам нужны глазки (чтобы идеть все окружающее)
-Как нужно заботиться о глазках (умываться по утрам и вечерам,делать гимнастику,не читать лежа)
-Молодцы!А теперь мы с вами сделаем гимнастику для глаз (вместе с воспитателем делают зарядку)
-Молодцы!А теперь доктор проверит ваш зрение. (нужно закрыть один глазик и сказать,что изображено на картинке)Молодцы,зрение у вас хорошее!
-А что же нам помогает слышать разные звуки (Ушки)
-Слух-очень важен для человека. Давайте с вами проведем опыт (возьмем вату и положим в ушки,что вы почувствовали (наступила тишина).Слух пропал. а теперь достаем ватку-мы слышим!
-А как нужно заботится об ушах (мыть,чистить,не ковырять острыми предметами)
-Молодцы!А что нам помогает ощущать запах (Нос)
-Нос-очень важен для человека. Он помогает нам различать запахи.
-А что находится у нас во рту? Загадка про зубы-(Зубы)
-Для чего нам нужны зубы (пережевывать пищу)
-Ребята,а вы слышите,что кто –то плачет?Ой,да это же зубик,А почему он плачет,как вы думаете (За ним плохо ухаживали)
- Почему болят наши зубки?Как надо их беречь (ребята отвечают)
-А что находится в нижней части тела (ноги)Сколько у нас ног?Покажите левую и правую!Молодцы!Наши ноги много ходят и поэтому устают,давайте сделаем массаж ног. Сядем все в кружочек:
«Мы ходили,мы скакали
Наши ноженьки устали
Сели все мы!Отдохнем!
И массаж сейчас начнем!»(массаж вместе с доктором)
-Понравилось вам?А как нужно ухаживать за своими ножками еще (мыть,подстригать ногти)
-А что же это у нас такое (показываю на руки)
-Это руки!Руки тоже нужны человеку. Сколько у нас рук? Какие?
-Давайте мы разомнемся немного:
«Ручку правую вперед,а потом ее назад
И опять ее вперед,и немного потрясем.
Ручку левую вперед,а потом ее назад
И опять ее вперед,и немного потрясем»
-Молодцы! А как нужно ухаживать за ручками (дети перечисляют)
-А теперь поиграем в игру «Собери куклу из частей!»
-Молодцы ребята!Сегодня мы узнали,что нужно знать свое тело и содержать его в чистоте всегда!А для чего нужно любить свое тело (чтобы быт здоровым,сильным,ловким,выносливым и терпеливым)
Итог:
-А еще очень важно дружить со спортом-прыгать,бегать,плавать,правильно питаться. Не зря пословица гласит «Чистота-залог здоровья!»(дети говорят пословицы о чистоте,гигиене)
-Молодцы ребята!А сейчас я вам раздам витамины,чтобы вы росли здоровыми,крепкими и сильными.