Анжелика Мананникова
Конспект занятия «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: «Добрые дела»
Посеете поступок – пожнете привычку,
посеете привычку – пожнете характер,
посеете характер – и вы пожнете судьбу.
У. Теккерей
Цели занятия:
- помощь детям в осознании мотивов их поступков;
- помощь осознания значимости других людей в жизни ребенка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Добрые дела“» размещена в разделах
Образовательная: познакомить детей со способностью расположения людей к себе; научить ребят ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им.
Воспитательная: способствовать сплочению группы, упрочению благоприятного климата.
Развивающая: формирование положительных качеств в структуре характера ребенка; развитие сопереживания, принятия и терпимости по отношению к другим людям.
Содержание занятия:
Организационный этап: приветствие и установление дисциплины.
Основное содержание занятия:
Для дошкольников:
«Алфавит».
Я раздам вам каждому по 2-3 буквы (листы А4). Вы должны будете объединиться и составить хорошие слова (мир, любовь, радость, дружба). Буквы не повторяются. Всего 33 буквы.
Много слов у нас получилось. Молодцы.
Вы, наверное, все читали сказки, смотрели мультики. Вспомните, пожалуйста, добрых персонажей (Кот Леопольд, Буратино, Мальвина, Человек – Паук, Смешарики, Золушка, Белоснежка).
А злыми кто был (Карабас Барабас, Серый Волк, Ведьма, Баба – Яга, Кощей –Бессмертный). И что в сказках побеждало, Добро или Зло?
А теперь давайте задумаемся и вспомним, какие добрые поступки вы сами совершали в жизни? Может быть вы родителям помогаете (ходите в магазин, моете посуду, может вы бездомных животных подкармливаете (котят, собачек, делаете кормушки для птичек зимой, может вы пожилым людям место в транспорте уступили, или пропустили кого – то вперед себя? Может вы, мальчишки с дерева котят снимали? Тяжелые сумки помогли донести кому – то? А вы, девчонки, может помогали и подсказывали мальчишкам, как правильно выполнить задание, или хорошо выучили правила дорожного движения и объяснили малышам на какой свет правильно переходить дорогу?
А давайте, здесь и сейчас разыграем сценки, как будто мы совершаем добрые поступки, покажем себя с хорошей стороны.
«Тимуровцы»
Итак, кто – то из вас будет пенсионером, а вы переведете его через дорогу, кто –то из вас будет котенком, мы снимаем его с дерева (со стульчика, подадим ручку). Разделитесь на пары, посовещайтесь и покажите нам сценки.
«Слепец и поводырь»
Группа разбивается на пары. Один из партнеров должен закрыть глаза, а другой провести его по помещению (по специальному маршруту,помочь преодолеть препятствия (ковер – это глубокое болото, в котором водятся крокодилы (ребята хватают за ножки идущего с закрытыми глазами ребенка, змеи (дети шипят, мягкие подушечки – спасительные камушки, давать необходимые пояснения, так как является «глазами» первого. Какие вы молодцы. Надежные помощники. Никто не утонул в болоте.
«Зайчики»
Ребята садятся на мягкие подушечки.
Представьте, что вы маленькие зайчики, вы сидите в своих домиках, а я злой, серый хитрый волк. Когда я вам скажу «зайчики пощли гулять», вы встанете и будете бегать по кабинету, прыгать по кабинету. Когда скажу «серый волк», вы должны будете быстренько сесть на любую подушечку. Один зайчик на одну подушечку. Но постепенно домиков будет становиться все меньше и меньше. Я ведь хитрый волк. Кому подушечки не достанется, становится волком (съеденным зайчиком). Давайте начнем.
«Зайчики пошли гулять в лес. Какая прекрасная погода, бабочки летают, солнышко светит. Зайчики веселятся, кружатся на зеленой полянке, собирают грибочки, ягодки. Вон сколько белых, съедобных грибов. Наполняйте свои корзинки.
Неожиданно психолог произносит слова «серый волк». Всем ребятам хватает подушечек. В первый раз никто не выбывает. Для того, чтобы все ребята поняли правила игры.
Пожалуйста, не ссорьтесь друг с другом. Не толкайтесь. Уступайте мальчишки девчонкам домики. Помните, что это всего лишь игра. А мы с вами учимся быть вежливыми, добрыми.
В конце игры остается 3 самых шустрых зайчика.
«Трон».
Представьте, что это трон (а не просто стул). Сейчас вы будете по очереди садиться на него и становиться царицами, царями. А мы будем говорить только хорошее про человека, сидящего на стуле.
Цель упражнения «Трон»: получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки, познания себя при помощи группы.
Спасибо, за активную работу на занятии. До свидания!