МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Доброта живет в каждом из нас»

Мухина Анастасия
Конспект логопедического занятия «Доброта живет в каждом из нас»

Цель: развитие связной речи детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение детей логично, последовательно составлять и

рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине,

опираясь на вопросы педагога;

формирование умения отвечать на вопросы полными ответами;

обогащение словарного запаса детей эмоционально-оценочной

лексикой.

Развивающие:

закрепление умения подбирать слова антонимы;

совершенствование умения согласовывать местоимения с

существительными;

развитие умения выявлять причинно-следственные связи.

Воспитательные:

воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, чувство

сострадания и милосердия;

воспитывать желание и стремление помогать друг другу в трудной

ситуации.

Оборудование: картина «Друзья», картины с изображениями поступков,

план-схема, аудиозапись, Цветик-семицветик

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит песня «Что такое доброта?» Барбарики. Педагог предлагает

детям послушать слова этой песни.

- Ребята вы сейчас послушали песню. О чем она?

- Эта песня о доброте. Как вы думаете, что такое доброта? Какого

человека можно назвать добрым?

- Ребята, доброта - это стремление человека сделать что-то хорошее для

людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать,

если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта это также добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим

друг другу.

-Давайте сейчас отгадаем загадки и вспомним с вами, какие вы знаете

добрые, вежливые слова.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «.» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,.»(Здравствуй)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «.» (Будь здорова)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «.» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «.» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «.» (Пожалуйста)

II. Основная часть

1. Составь предложение по картинке

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите

предложением, какие добрые поступки вы видите? (Приложение 1)

Девочка переводит слепого мужчину через дорогу.

Сын помогает маме донести пакеты.

Дети помогают родителям делать ремонт.

Дети сажают деревья.

Сестра помогает младшему брату одеться.

- Ребята, а какие вы добрые дела вы совершаете?

2. Составление рассказа по сюжетной картинке

- Посмотрите на эту картину внимательно и попробуйте ответить на

мой вопрос целым предложением. (Приложение 2)

Вопросы к сюжетной картине

1. Какое время года на картинке?

2. С кем играла девочка Таня? (имена можно придумать)

3. Кто забрал у Тани мяч?

4. Хорошо ли поступил мальчик Витя?

5. Почему Таня заплакала?

6. С чем играл другой мальчик Андрей?

7. Что он протянул Тане?

8. Что сказал Андрей?

9. Кто поступил как настоящий друг?

10. С кем Таня будет дружить?

- Ребята, как можно назвать этот рассказ?

- При составлении рассказа мы с вами будем пользоваться планом-

схемой. (Приложение 3)

Образец рассказа даётся воспитателем в случае затруднения.

Однажды летом на поляне играли трое друзей – Таня, Витя и Андрей.

Таня подбрасывала мяч и ловила. Ей было очень весело. Вдруг Витя

выхватил у Тани мяч и крикнул: «Я тоже хочу играть с мячом!» Таня

заплакала, так как ей было очень обидно. Тогда Андрей пожалел Таню. Он

сбегал домой и принёс воздушный шарик. Андрей протянул красивый,

блестящий, воздушный шарик Тане и сказал: «Возьми, Таня, не плачь! Давай

играть вместе!»

Таня перестала плакать, улыбнулась и пригласила к себе в гости

Андрея, чтобы показать свои игрушки.

Физ. Минутка

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Игра «Я и ты»

- Ребята, попробуйте изменить предложение по образцу.

Я помогаю маме, и ты помогаешь маме.

Я убираю за собой игрушки, и ты.

Я всегда говорю правду, и ты.

Я ухаживаю за цветами, и ты.

Я кормлю кошку, и ты.

Я здороваюсь с соседкой, и ты.

Я сама одеваюсь, и ты.

Я играю с младшей сестренкой, и ты.

Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку, и ты.

Игра «Скажи наоборот»

- Мы знаем, ласковое, доброе слово душу согревает. А сейчас сделаем

так, что плохих слов вообще не будет. Я вам буду бросать мяч со словом, а

вы возвращать его мне со словом, противоположным по смыслу, то есть со

словом наоборот.

Злость – доброта.

Война – мир.

Жадность – щедрость.

Ложь – правда.

Ссора – дружба.

Ненависть – любовь.

Грубость – ласка.

Лень – трудолюбие.

Злой-добрый

Грубый-ласковый

Отнять –подарить

Поругать-похвалить

Огорчить-обрадовать

Грустный-весёлый

Равнодушный-заботливый

Неряшливый-аккуратный

Сломать-починить

Порвать-заклеить

Крикливый-молчаливый

Трусливый-храбрый

Ленивый-трудолюбивый

III. Подведение итогов

Педагог включает мелодичную музыку и берет в руки Цветик-

семицветик.

- Ребята, что это за цветок?

- Да, это Цветик-семицветик. Скажите, какой это цветок. (подвести к

понятию волшебный).

- А так как он волшебный, мы поделимся добром.

- Я предлагаю вам подарить свой цветок рядом стоящему ребёнку и

пожелать что-то. (Дети передают цветок по кругу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Доброта живет в каждом из нас»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 09:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Доброта живет в каждом из нас»» (включая файлы) размещена пользователем Мухина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД