Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия «Добро и зло», для детей детского сада, старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Добро и зло»
Цель. 1. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых.
2. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло, устремить детей на добро.
3. Учить сопереживать, составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи.
Публикация «Конспект занятия „Добро и зло“, для детей детского сада, старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения
4. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
5. Способствовать формированию понятия «доброта». Формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
6. Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
7. Способствовать формированию творческого воображения.
Ход занятия : Дети заходят в группу под песню «Улыбка».
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Воспитатель читает стихотворение о волшебниках:
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
Воспитатель:
А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?
Разделитесь, пожалуйста. Одна группа выбирает добрых сказочных героев, а другая - злых.
Кощей, баба-яга, бармалей, волк, лиса – злые.
Иван царевич, петушок, доктор Айболит, кот в сапогах, Золушка.
Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу :
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Воспитатель: ребята, предлагает детям вспомнить вежливые слова.
Игра «Радуга вежливых слов».
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Выглянет солнышко, спрячется тень, если с улыбкой сказать …. (добрый день)
2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте)
3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста)
4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо)
5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья)
6. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).
А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры).
Дети вспоминают пословицы о добре :
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
Воспитатель спрашивает детей :
- Какие добрые дела могут совершить дети?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Не забывайте волшебные слова говорить, они вам будут очень помогать в жизни. Чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.
Что нового мы с вами узнали на занятия?
Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать - хорошее или плохое, доброе или злое.
Дети, мы с вами тоже можем делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
На этом наше занятие наше заканчивается. Всем Спасибо!