Папки-передвижки

Конспект занятия «До свидания, Сказка»

Наталья Алыкова
Конспект занятия «До свидания, Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока

Вступительное слово учителя

Сегодня у нас необычный урок. Я бы назвала его «Урок-сюрприз».

Для меня было бы приятным сюрпризом услышать от вас грамотные ответы о прочитанных сказках. Для вас и для наших гостей будут сюрпризом подготовленные выступления ребят и отрывок из спектакля С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

- Чем же мы будем заниматься на этом уроке?

Чему мы должны научиться?

(Ребята самостоятельно ставят цели и задачи урока)

Учитель дополняет.

Публикация «Конспект занятия „До свидания, Сказка“» размещена в разделах

Прежде всего, мы должны научиться грамотно строить свои высказывания, развивать образное мышление, делать выводы, уметь анализировать выступления своих товарищей. А выступающие должны показать мастерство драматического искусства и умение выразительно читать художественные произведения.

Беседа о прочитанных сказках

Сегодня мы будем говорить о сказках народных и литературных.

Если подобрать к слову «сказка» однокоренные слова, то получим ряд слов, которые раскрывают смысл данного слова: сказка – сказ - сказывать – рассказывать, т. е. сказка – устный рассказ о чём-либо интересном. Но всякий ли интересный рассказ является сказкой?

Нет! Народ сам в своих пословицах и поговорках отметил характерную особенность сказок. Наверное, всем нам не раз приходилось слышать или самим говорить тем, кто рассказывает о чём-то, во что трудно поверить: «Не рассказывай сказки, «Всё это сказки

Есть пословицы, в которых сказка сравнивается с песней:

«Сказка – складка, а песня – быль», «Сказка – ложь, а песня – правда».

- О чём всё это говорит?

(О том, что сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны).

- Так что же: сказка повествует о том, чего не было? В таком случае, зачем нам нужна сказка?

- Помните, у Пушкина «Сказка о золотом петушке» заканчивается словами (на доске эпиграф) : «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

Сказка – ложь оказывается самой настоящей правдой. Почему? Что является правдой в сказке?

(Сила и мужество, храбрость и ловкость и т. д.)

- Чему же сказка нас учит?

(Например, сказка «Репка» о силе коллектива, в котором важна самая малая величина). Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, ненавидеть зло, презирать хитрецов и льстецов, лгунов. Воспитывает в нас основные принципы жизни: честность, преданность, смелость и т. д.

- Зачем же нам нужна сказка?

- Что было бы с нами, если бы не было доброй и прекрасной сказки?

- Давайте вспомним прочитанные вами сказки, сначала народные, потом литературные. Обратите внимание на выставку книг и ваши иллюстрации к любимым сказкам…

- Чем отличается народная сказка от литературной?

III. Подведение итогов литературного творчества (Ребята читают придуманные ими сказки – по группам)

IV. Литературная викторина «Знаете ли вы литературные сказки?"

В какой зарубежной сказке принимали участие фрукты, овощи и растения? («Чиполлино», Джанни Родари)

Кто автор сказок «Смышлёный Ганс», «Умная Эльза», «Храбрый портняжка»? (Братья Гримм)

Из каких сказок А. С. Пушкина эти строчки?

А) В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут…

(«Сказка о царе Салтане»)

Б) Бедненький бес под кобылу залез,

Понатужился, понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

В) Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Г) С колесницы пал Дадон –

Охнул раз, и помер он

(«Сказка о золотом петушке»)

Д) Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

(поэма «Руслан и Людмила»)

Кто автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов)

Кто автор «Сказки о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий»? (В. В. Маяковский)

Кто автор сказок «Рассказ о калифе-аисте», «Маленький Мук»? (Вильгельм Гауф)

Кто написал сказку «Три толстяка»? (Ю. Олеша)

V. Выразительное чтение отрывков наизусть

1 группа – В. Жуковский «Спящая царевна»

2 группа – А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»

VI. Мини-спектакль С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок из 1 действия)

VII. Подведение итогов урока

- Понравились ли вам сюрпризы ваших товарищей?

- Как вы думаете, что было самым сложным в постановке спектакля?

(Конечно, надо было продумать и нарисовать декорацию, подготовить реквизит, т. е. те предметы и вещи, которые нужны актёрам. Придумать костюмы. Выучить слова).

- Но что было самым сложным? На этот вопрос ответят сами актёры… (умение сыграть пьесу)

VIII. Учитель: Вот и закончился наш урок (оценки за урок).

Но мы не прощаемся со сказкой. Мы говорим ей: «До свидания А нас ждут другие произведения, новые путешествия в мир литературы, где, возможно, мы вновь встретимся со сказочными персонажами. Запомните чудесные и мудрые слова русского писателя Н. С. Лескова:

«Живите, государи мои, люди русские, в ладу со старою своею сказкой. Чудная вещь старая сказка! Горе тому, у кого ее не будет под старость!» («Соборяне»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка о монетках»Конспект занятия «Сказка о монетках» Мы живём привычной жизнью: Ходим в школу, в детский сад, На работу и в аптеку, В магазин, в кино, в театр. Есть у нас одежда, обувь,.

Конспект занятия «Сказка про солнышко» ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну сказку. Вернее я начну рассказывать,а вы мне будете помогать.» ВОСПИТАТЕЛЬ: «За окном.

Конспект занятия «Сказка в музыке П. И. Чайковского»Конспект занятия «Сказка в музыке П. И. Чайковского» Отшумели Новогодние праздники, а так не хочется прощаться с чудом волшебства. Музыка П. И. Чайковского наполнена светом и теплом, а под.

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!» Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!» Предварительная работа: Приготовить.

Конспект развлечения «До свидания, лето!» для среднего и старшего возраста Конспект развлечения «До свидания, лето!» Вед. : Лето, лето наше лето Тёплым солнышком согрето Загорелые ветра, Нашей радости пора. Лето.

Конспект итогового родительского собрания «До свидания детский сад» для подготовительной группы Тема: «До свидания детский сад». Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к.

Конспект занятия «Лесная сказка» Конспект занятия : «Лесная сказка» Задачи: 1) Оздоровительные: 1.1. Продолжать развивать координацию движений; 2) Образовательные: 2.1.

Конспект занятия «Сказка о маленьком мальчике» «Сказка о маленьком мальчике» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей складывать поделки-трансформеры из бумаги. 2. Закреплять умения.

Конспект занятия «Сказка с гости к нам пришла» Ход ЗАНЯТИЯ: (вход детей под музыку) Восп. :Придумано кем –то просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу.

Конспект занятия «Экологическая сказка»Конспект занятия «Экологическая сказка» Экологическая сказка. Цель: Узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды. Материал: Цветная бумага, ножницы, клей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «До свидания, Сказка»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 17:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «До свидания, Сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД