Любовь Кравченко
Конспект занятия «Путешествие в сказки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с участием родителей
«Путешествие в сказки» во второй младшей группе.
(ФЭМП, развитие речи, аппликация)
Автор занятия : Кравченко Любовь Владимировна.
Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, математических понятий; знание детьми русских народных сказок, привлекать родителей к участию в непосредственной организованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: «Поровну», «Выше», «Ниже», «Большой», «Маленький»;
-закрепить умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
- формировать навыки аккуратной работы;
- формировать умение узнавать сказки и сказочных героев с помощью иллюстраций, загадок.
2. Развивающая:
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
- развитие слухового восприятия;
- развитие связной речи детей.
3. Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, желание помочь героям сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы: грибочки, закрепленные на доске, ёлочки из бумаги; иллюстрация по сказке «Теремок», закрытая белым листом бумаги; иллюстрация по сказке «Курочка Ряба», закрытая белым листом бумаги; на магнитной доске – фигурки медведей из сказки «Три медведя» и чашки разных размеров, бусы, составленные из геометрических фигур (красный квадрат, синий круг, зеленый треугольник) – закрыты белым листом бумаги; образец аппликации по сказке «Курочка Ряба», магниты.
Раздаточный материал: кисточки, двухполосные карточки с грибочками, ёлочки, клей в мисочках, влажные и обычные салфетки, листы с курочкой в гнезде на каждого ребенка, яички простые и золотые, клеенки.
Словарная работа: круг, треугольник, квадрат, большой, маленький, выше, ниже, красный, синий, зеленый.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», совместное рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций по сказкам.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и рассаживаются за столы. Слышится стук в дверь.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: «Кто это к нам пожаловал? Заходите! Милости просим!»
Входит родительница – мама Арины.
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости пришла мама Арины – Мария Михайловна, она хочет с вами поделиться своим секретом. Вы любите секреты?»
Ответы детей: «Да».
Мария Михайловна: «Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? А какие вы знаете сказки?»
Ответы детей: «Знаем». Называют сказки.
Мария Михайловна: «Какие вы молодцы, так много знаете сказок. Я тоже люблю сказки и книги. И, открою вам секрет, делаю сама книги и книжки-малышки. Ребята, а вы любите путешествовать?»
Ответы детей: «Да, любим».
Мотивация детей:
Воспитатель: «Вижу, заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?»
Ответы детей: «Да».
Воспитатель: «Мария Михайловна, а Вы хотите с нами отправиться в сказки?»
Мария Михайловна: «Конечно, хочу!»
Воспитатель: «Ребята, предлагаю отправиться в путь на самолете. Заводим моторы (крутят руки перед собой, имитируя моторы, и произносят «Р-р-р», проговариваем слова: «Самолет по небу мчится, прямо в сказку он домчится!»
Основная часть:
Воспитатель: «Первая остановка – «Лесная опушка».
Воспитатель: «Ребята, а что растет в лесу?»
Ответы детей: «Цветы, деревья, грибы».
На доске грибы, закрытые белым листом бумаги. Воспитатель убирает белый лист.
Воспитатель: «Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку». Воспитатель прикрепляет магнитами на доску столько ёлочек, сколько грибов – возле каждого грибочка – ёлочка. Воспитатель раздает детям двухполосные карточки с грибочками на нижней полоске и раздаточный материал – ёлочки.
Воспитатель: «Дети, положите на верхнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на нижней полоске. Что можно сказать о количестве грибочков и ёлочек?»
Ответы детей: «Их поровну, одинаково».
Воспитатель: «Правильно, их поровну. Посмотрите, какой у нас получился красивый лес. Ну что, отправляемся дальше?»
Ответы детей: «Да».
Воспитатель: «Заводим моторы (крутят руки перед собой, имитируя моторы, и произносят «Р-р-р», проговариваем слова: «Самолет по небу мчится, прямо в сказку он домчится!»
А вот и вторая остановка (на доске иллюстрация к сказке «Теремок», закрытая белым листом). Догадайтесь, как называется наша вторая остановка?»
Воспитатель читает детям загадку:
«Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок,
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел, потом
Поломал звериный дом?»
Ответ детей: «Теремок».
Воспитатель убирает белый лист, открывает иллюстрацию к сказке и проводит дидактическую речевую игру «Где спрятались звери?»
Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают:
- Где спряталась мышка?
Ответ детей: «За теремком».
- Кто живет в теремке выше всех?
Ответ детей: «Лягушка».
- Где спрятался заяц?
Ответ детей: «Возле теремка».
- Кто живет в теремке ниже всех?
Ответ детей: «Лиса».
- Где спрятался волк?
Ответ детей: «На теремке».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все правильно ответили. Отправляемся дальше. Заводим моторы (крутят руки перед собой, имитируя моторы, произносят «Р-р-р», проговариваем слова: «Самолет по небу мчится, прямо в сказку он домчится!»
Новая остановка (на магнитной доске расположены медведи из сказки «Три медведя» и чашки разного размера, закрытые белым листом). Воспитатель загадывает детям загадку:
«Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати. Три подушки.
Угадайте без подсказки.
Как названье этой сказки?»
Узнали, к кому мы в гости прилетели?
Ответ детей: «Три медведя».
Воспитатель: «Правильно. А как их зовут?»
Ответ детей: «Папа-медведь Михайло Иванович, мама-медведица Настасья Петровна и маленький Мишутка».
Воспитатель объявляет детям игровое задание: нужно расставить на доске медведей по росту, начиная с большого – Михайло Ивановича, и расставить чашки каждому медведю в зависимости от их размера. Вызвать к доске двух детей по желанию.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на доску: правильно ли расположили ребята медведей и чашки для них?»
Ответ детей: «Да, правильно».
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что медведи, как и вы, любят играть? Давайте поиграем с вами в игру»
Проводится физминутка «Три медведя».
(дети встают возле стульчиков)
«Три медведя шли домой (шагают на месте,
Папа был большой-большой (шагают и поднимают руки вверх,
Мама чуть пониже ростом (шагают и руки на плечи,
А малыш Мишутка просто (руки вниз)
очень маленький он был (ходьба в полуприсяде)
С погремушками дружил (хлопки по коленям,
Динь-динь-динь, с погремушками дружил (выпрямиться, хлопки в ладоши)»
Воспитатель: «Ребята, Мишутка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Поможем ему? «
Ответ детей: «Да, поможем».
Воспитатель: «Настасья Петровна любит наряжаться, посмотрите. Какие красивые и необычные бусы я приготовила для нее».
Воспитатель обращает внимание детей на образец бус, расположенный на магнитной доске (бусы составлены из разноцветных геометрических фигур).
Воспитатель: «Нравятся вам бусы? Какого цвета бусы? Из каких фигур состоят бусы? С какой фигуры начинаются? Как называется следующая фигура?»
Ответы детей: «Да, нравятся. Красные, синие, зеленые. Квадрат, круг».
Воспитатель: «Молодцы, все правильно! А сейчас отправляемся дальше. Заводим моторы (крутят руки перед собой, имитируя моторы, и произносят «Р-р-р», проговариваем слова: «Самолет по небу мчится, прямо в сказку он домчится!»
На доске иллюстрация по сказке «Курочка Ряба», закрытая листом белой бумаги. Воспитатель загадывает детям загадку:
«Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ?»
Ответ детей: «Курочка Ряба».
Воспитатель: «Правильно, мы в гостях у сказки «курочка Ряба». А почему плачут дедушка и бабушка?»
Ответ детей: «Мышка разбила у них яичко».
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите помочь дедушке с бабушкой?»
Ответ детей: «Хотим».
Воспитатель: «Предлагаю вам наклеить в гнездо курочки два яичка: одно золотое, одно простое».
Воспитатель раздает детям листы с курочкой в гнезде, яички простое из белой бумаги и золотое из золотистой бумаги, кисточки, клей и влажные салфетки. На доску вывешивается образец для детей. Дети наклеивают яички в гнездо.
Рефлексия:
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Постарались! Как у вас здорово получилось. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться назад. Заводим моторы (крутят руки перед собой, имитируя моторы, и произносят «Р-р-р», проговариваем слова: «Самолет по небу мчится, быстро в садик возвратится!» Ну, вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Мария Михайловна, а вам понравилось?»
Мария Михайловна: «Очень понравилось! Спасибо, что взяли меня с собой. Я увидела, что вы хорошо знаете сказки, и приготовила для всех ребят сказочные подарки : книжки-малышки «Колобок»».
Раздача детям книжек-малышек.