Светлана Рыбакова
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Круг и квадрат. Понятия «много, мало, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для второй младшей группы по ФЭМП.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: учить детей различать фигуры: круг и квадрат, понятия «много, мало ни одного», закреплять знания основных цветов; развивать внимание, мышление; воспитывать усидчивость.
Ход НОД.
Дети сидят на коврике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Круг и квадрат, Понятия „много, мало, ни одного“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Ребята, сегодня к нам придут гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет?
Для этого отгадайте загадки:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идёт — залаю.
Задавака? Забияка? Нет! Обычная… (Собака).
Голодная — мычит,
Сытая — жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
- Правильно это коровка и собачка. А вот и они.
Воспитатель вносит в группу игрушки (корова, собака) и волшебный мешочек, в котором находятся кубики и шары.
Игровая ситуация.
- Кто к нам в гости приехал? (коровка и собачка)
- Что это они с собой принесли? (волшебный мешочек).
- Интересно, что находится в мешочке?
Дети по одному подходят и определяют на ощупь предмет в мешочке.
- Коровка и собачка не могут поделить между собой шары и кубики. Коровка хочет, чтобы у нее были только шары, а собачка хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.
- Вот, ребята, это что? (шар). Шар какого цвета? (красный). А какого размера? (маленький). Что можно с шаром делать? (катать)
- А это что? (кубик). Какого он цвета и размера? (синий, большой). А можно ли кубик покатить (нет). Почему? (ему уголки будут мешать)
- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в мешочке? (много).
- Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
-Амина, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).
-А ты что взял, Миша? (кубик). Сколько у тебя кубиков? (один).
Воспитатель опрашивает всех детей.
- Сколько же фигур осталось в мешочке? (ни одного).
- Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости коровка и собачка? (да).
- Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
Воспитатель предлагает положить шары в желтую корзинку для коровки, и кубики- в зеленую корзину - для собачки.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
- Молодцы, ребята, мы помогли коровке и собачке, и теперь они хотят с вами поиграть.
Физкультминутка:
Малыши, держась за руки, ходят по кругу.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Вдруг собачка начинает лаять.
Ты, собачка, не лай,
Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй!
Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.
Рефлексия: - Кто пришел к нам в гости? Что они принесли? О чем спорили коровка с собачкой?
Как мы им помогли?
Вам понравилось играть с коровкой и собачкой?
Они какие животные – домашние или дикие? Почему?