МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Круг и квадрат. Понятия «много, мало, ни одного»

Светлана Рыбакова
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Круг и квадрат. Понятия «много, мало, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для второй младшей группы по ФЭМП.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: учить детей различать фигуры: круг и квадрат, понятия «много, мало ни одного», закреплять знания основных цветов; развивать внимание, мышление; воспитывать усидчивость.

Ход НОД.

Дети сидят на коврике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Круг и квадрат, Понятия „много, мало, ни одного“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам придут гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет?

Для этого отгадайте загадки:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идёт — залаю.

Задавака? Забияка? Нет! Обычная… (Собака).

Голодная — мычит,

Сытая — жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

- Правильно это коровка и собачка. А вот и они.

Воспитатель вносит в группу игрушки (корова, собака) и волшебный мешочек, в котором находятся кубики и шары.

Игровая ситуация.

- Кто к нам в гости приехал? (коровка и собачка)

- Что это они с собой принесли? (волшебный мешочек).

- Интересно, что находится в мешочке?

Дети по одному подходят и определяют на ощупь предмет в мешочке.

- Коровка и собачка не могут поделить между собой шары и кубики. Коровка хочет, чтобы у нее были только шары, а собачка хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

- Вот, ребята, это что? (шар). Шар какого цвета? (красный). А какого размера? (маленький). Что можно с шаром делать? (катать)

- А это что? (кубик). Какого он цвета и размера? (синий, большой). А можно ли кубик покатить (нет). Почему? (ему уголки будут мешать)

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в мешочке? (много).

- Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

-Амина, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).

-А ты что взял, Миша? (кубик). Сколько у тебя кубиков? (один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

- Сколько же фигур осталось в мешочке? (ни одного).

- Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости коровка и собачка? (да).

- Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары в желтую корзинку для коровки, и кубики- в зеленую корзину - для собачки.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

- Молодцы, ребята, мы помогли коровке и собачке, и теперь они хотят с вами поиграть.

Физкультминутка:

Малыши, держась за руки, ходят по кругу.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Вдруг собачка начинает лаять.

Ты, собачка, не лай,

Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.

Лучше с нами поиграй!

Мы бежим, ты – догоняй!

Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.

Рефлексия: - Кто пришел к нам в гости? Что они принесли? О чем спорили коровка с собачкой?

Как мы им помогли?

Вам понравилось играть с коровкой и собачкой?

Они какие животные – домашние или дикие? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Сценарий игры «Один, много, мало» для детей младшей группыСценарий игры «Один, много, мало» для детей младшей группы Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Оборудование: елочка, корзинка, белочка, шишки.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Круг и квадрат. Понятия «много, мало, ни одного»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 11:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Круг и квадрат. Понятия «много, мало, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД