Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Круг и квадрат. Понятия «много, мало, ни одного»

Светлана Рыбакова
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Круг и квадрат. Понятия «много, мало, ни одного»

Конспект занятия для второй младшей группы по ФЭМП.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: учить детей различать фигуры: круг и квадрат, понятия «много, мало ни одного», закреплять знания основных цветов; развивать внимание, мышление; воспитывать усидчивость.

Ход НОД.

Дети сидят на коврике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Круг и квадрат, Понятия „много, мало, ни одного“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам придут гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет?

Для этого отгадайте загадки:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идёт — залаю.

Задавака? Забияка? Нет! Обычная… (Собака).

Голодная — мычит,

Сытая — жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

- Правильно это коровка и собачка. А вот и они.

Воспитатель вносит в группу игрушки (корова, собака) и волшебный мешочек, в котором находятся кубики и шары.

Игровая ситуация.

- Кто к нам в гости приехал? (коровка и собачка)

- Что это они с собой принесли? (волшебный мешочек).

- Интересно, что находится в мешочке?

Дети по одному подходят и определяют на ощупь предмет в мешочке.

- Коровка и собачка не могут поделить между собой шары и кубики. Коровка хочет, чтобы у нее были только шары, а собачка хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

- Вот, ребята, это что? (шар). Шар какого цвета? (красный). А какого размера? (маленький). Что можно с шаром делать? (катать)

- А это что? (кубик). Какого он цвета и размера? (синий, большой). А можно ли кубик покатить (нет). Почему? (ему уголки будут мешать)

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в мешочке? (много).

- Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

-Амина, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).

-А ты что взял, Миша? (кубик). Сколько у тебя кубиков? (один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

- Сколько же фигур осталось в мешочке? (ни одного).

- Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости коровка и собачка? (да).

- Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары в желтую корзинку для коровки, и кубики- в зеленую корзину - для собачки.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

- Молодцы, ребята, мы помогли коровке и собачке, и теперь они хотят с вами поиграть.

Физкультминутка:

Малыши, держась за руки, ходят по кругу.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Вдруг собачка начинает лаять.

Ты, собачка, не лай,

Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.

Лучше с нами поиграй!

Мы бежим, ты – догоняй!

Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.

Рефлексия: - Кто пришел к нам в гости? Что они принесли? О чем спорили коровка с собачкой?

Как мы им помогли?

Вам понравилось играть с коровкой и собачкой?

Они какие животные – домашние или дикие? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Сценарий игры «Один, много, мало» для детей младшей группыСценарий игры «Один, много, мало» для детей младшей группы Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Оборудование: елочка, корзинка, белочка, шишки.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Круг и квадрат. Понятия «много, мало, ни одного»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 11:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Круг и квадрат. Понятия «много, мало, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД