Елена Мамкеева
Конспект занятия для старших дошкольников, направленного на укрепление психического здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для старших дошкольников "ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я"
задачи:
• повышение уверенности в себе;
• снижение тревожности;
• снижение количества страхов;
Материалы для занятия : магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, краски, макеты кочек.
1. Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"
Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.
Все движения выполняются под музыку.
2. Упражнение "Доброе утро…"
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников, направленного на укрепление психического здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. д., которые нужно пропеть.
3. Упражнение "Что я люблю?"
Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д.
4. Упражнение "Качели".
Дети в парах. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Далее меняются.
5. Упражнение "Лягушки на болоте"
Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.
6. Упражнение "Горячие ладошки"
Инструкция: дается в стихотворной, игровой форме.
Цель: снятие напряжения глазных мышц, мелкой мышечной мускулатуры пальцев рук, синхронизация движения и речи: восстановление межполушарного взаимодействия и предупреждение психоэмоционального возбуждения.
Протирали долго, долго
Мы морозные окошки
Нарядили чудо-елку
Заморозили ладошки
Согревают пальчики
Девочки и мальчики (имитируют мытье рук)
Ладошку о ладошку трем
Замерзнуть снова не даем (трут друг о друга внутренние поверхности ладоней)
И приложим к глазкам
Им тепло как в сказке (прикрывают теплыми ладонями глаза) (Так повторяется три раза)
Снова греют пальчики,
Девочки и мальчики (имитируют мытье рук)
Ладошку о ладошку трем
Замерзнуть снова не даем (трут друг о друга внутренние поверхности ладоней)
Руки домиком сложи,
У лица так подержи,
Поморгайте глазками:
И тепло и ласково.
(В ходе выполнения упражнений дети приобретают навыки психоэмоциональной регуляции, профилактики мышечных зажимов и напряжения.)