Анна Фёдорова
«Части тела». Конспект занятия для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*расширять и активизировать словарный запас по теме Части тела.
*учить отгадывать загадки;
*упражнять в словоизменении (в образовании Р. П. существительных);
*учить правильному употреблению притяжательных местоимений;
*упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
*работать над слуховым вниманием;
*учить согласовывать прилагательные с существительными;
*развивать связную речь, учить образовывать сложносочиненное предложение;
*воспитывать правильное и бережное отношение к своему телу.
Оборудование:
Публикация «„Части тела“, Конспект занятия для старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Оргмомент:
-Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
Чтобы бегать, прыгать, танцевать,
Нужно их тренировать. (Ноги)
-Правильно, это ноги. А как вы догадались? (Ноги нужны человеку, чтобы бегать, прыгать. Их можно тренировать, чтобы они стали сильными)
Поздороваться, чтоб с другом,
Протяну ему я (руку)
-Правильно, это рука. А как вы догадались? (Когда люди здороваются, они протягивают правую руку)
Рано утром без подсказки
Мы откроем дружно (глазки)
-Правильно, это глаза. А как догадались? (Когда человек спит у него закрыты глаза. А когда он просыпается, то открывает глаза.)
2. Упражнение «Один – два»
-Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои загадки. И сегодня мы с вами будем говорить о частях тела.
-Назовите, какая часть тела у каждого только одна. (Спина, голова, живот, нос)
-Назовите, парные части тела, то есть две. (Руки, ноги, глаза, уши)
-А сейчас я буду называть одну часть тела, а вы должны будете изменить слово так, чтобы оно обозначало пару)
Одна нога – две ноги Одна пятка – две пятки
Одна рука – две руки Одно колено – два колена
Одно ухо – два уха Один локоть – два локтя
Один глаз – два глаза Одна голень – две голени
3. Упражнение «Чей, чьи, чья, чье»
-Молодцы. А сейчас поиграем с мячом. Вставайте вокруг меня. Каждому из вас по очереди я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы должны мне ответить, используя слова мой, мои, моё, моя.
Это чьё ухо? Это моё ухо.
Это чей нос? Это мой нос.
Это чья спина? Это моя спина.
Это чьи пятки? Это мои пятки.
-Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы и мы с вами весело поиграли.
4. Упражнение «Большой маленький»
- К нам в гости пришла большая кукла Катя и её маленькая подружка Катенька. Давайте поговорим, как куклы отличаются друг от друга.
У Кати большие руки, а у Катеньки…маленькие ручки.
У Кати большая голова, а у Катеньки…маленькая головка.
У Кати большой нос, а у Катеньки …маленький носик.
У Кати большое ухо, а у Катеньки …маленькое ушко.
5. Упражнение «Кто что делал?»
-Молодцы, нашим гостям понравилось, как вы с ними поиграли. И Катя приготовила для вас стихотворение. Послушайте внимательно и скажите, какие части тела в нём упоминались и чем они были заняты.
«Я сегодня устала», – Катя маме сказала.
«Чем же ты занималась?» - мама поинтересовалась.
Глазки смотрели в книжке картинки
Ротик болтал с подружкой Маринкой.
Ножки мои мячик пинали. Мои ручки всем махали.
Зубки грызли шоколадки. Ушки слушали загадки.
6. Упражнение «Для чего человеку…»
-Вы внимательно слушали и правильно назвали все части тела, которые упоминаются в стихотворении. А сейчас я буду называть ту или иную часть тела, а вы должны будете подобрать как можно больше слов, которые объясняют, для чего нужны эти части тела.
Для чего человеку глаза? Чтобы смотреть, наблюдать, читать, видеть…
Для чего человеку уши? Чтобы слушать слышать, прислушиваться…
Для чего человеку ноги? Чтобы ходить, бегать, прыгать…
Для чего человеку руки? Чтобы держать, махать, здороваться, брать…
7. Игра «Путаница»
-А маленькая кукла Катюша хочет проверить, как хорошо вы знаете части тела. Она приготовила для вас игру «Путаница». Слушайте внимательно, найдите ошибки и исправьте их.
*Другу «Здравствуй» я скажу,
Ногу другу протяну. (Руку)
*Надя все конфеты съела,
И спина вдруг заболела. (Живот)
*Ароматный цветок растет на окошке,
Я его понюхал ладошкой. (Носом)
8. Упражнение «Продолжи предложение»
-Молодцы. Вы ничего не перепутали. А сейчас я буду начинать говорить предложение, а вы должны продолжить его, начиная словом ТО.
Если есть много конфет, …то заболят зубы и живот.
Если долго смотреть мультфильмы…то глазки станут плохо видеть и будет болеть голова.
Если слушать громко музыку в наушниках, …то будут болеть уши.
Если прыгать с большой высоты, то…могут заболеть ноги.
9. Итог. Беседа о правильном и бережном отношении к своему телу
-Молодцы, ребята. Вы все хорошо знаете части тела, которые все очень нам нужны. И знаете, что нужно заботиться о своем теле и беречь его.
-Скажите, а что нужно делать, чтобы наше тело было здоровым, сильным и крепким.
(Нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, избегать травм и т. д.)