Ирина Васильева
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о приметах золотой и поздней осени, уточнить, как ведут себя животные поздней осенью ( готовятся к зиме: заяц, белка, медведь.) Учить составлять описательный рассказ о животных. Закреплять произношение звуков (с/З. ,ж/Ш.)Закреплять умение эмоционально передавать настроение природы, описанное в стихах. Учить детей отражать на бумаге золотую и позднюю осень, используя разные оттенки красок. Закреплять приёмы рисования дерева. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Приглашения, автобус, лесные полянки с игрушками белки, зайца, медведя. Картины поздней и золотой осени. Маленькие картинки по 3-4 на каждый период, кисти, подставки, тонированная бумага, краски, мольберт.
Ход занятия
В группу приносят приглашение.
- Дети, сегодня мы с вами получили приглашение от
красавицы осени. Она приглашает нас в гости. (Читаю приглашение.) Пойдём в гости?
-Да
-Тогда проходите в автобус. Мы едем на лесную полянку в осенний лес. А вот и первая остановка. Она называется «Осенние песенки язычка». Проходите на полянку, встаньте в круг. Дети, давайте споём песенки язычка. Язычок любит петь песенку водички.
С – с - с
Са – са – са – так поёт оса.
Су – су – су – я ловлю осу.
А сейчас песенка комара.
З – з – з
За – за – за – на горе коза.
Зу – зу – зу – уведу козу.
А теперь песенка ветерка.
Ш – ш – ш
Ши – ши – ши – мы не малыши.
Ша – ша – ша – осень хороша.
А сейчас песенка жука.
Ж – ж – ж
Жи – жи – жи – в гости к нам пришли ежи.
Жа – жа – жа – молочком пою ежа.
-Молодцы, хорошо, чётко спели песенки язычка. А сейчас садитесь в автобус поедим на другую поляну. (Звучит музыка).
А вот и вторая поляна. Поляна осени. Послушайте задание. У нас 2 большие картины. Какая осень на одной?
- Золотая.
-А на другой?
- Поздняя.
А ещё много маленьких картинок. Нужно выбрать маленькую картинку, определить период осени, сказать почему вы как думаете и поставить на мольберт к большой картине того же периода. (Вызываю 1-2 детей.) Все внимательно смотрим и помогаем. Молодцы. Картинки разобрали. Едем на третью полянку. Садитесь в автобус. А вот и третья полянка. Она называется «Полянка стихов об осени».
1. Садик пуст.
Мокнет куст.
Наша клумба вянет.
У крыльца без конца
Дождик барабанит.
А. Плещеев.
2. Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым будет сад.
Т. Попатенко.
- Молодцы ребята. Сейчас мы поедем в гости к нашим лесным друзьям. Садитесь в автобус. (Звучит музыка)
А на этой полянке нужно выбрать себе друга. Не называя его, рассказать о нём так, чтобы все догадались о ком, вы рассказали.
Нужно рассказать, как ваш друг готовится к зиме и зимует. Дети рассказывают о белке, зайце, медведе.
-Сейчас я вас приглашаю в художественную мастерскую осени. Садитесь в автобус, поехали. (Звучит музыка)
А вот и мастерская.
-Что здесь у нас есть?
-Листы бумаги, одни голубого цвета другие серого.
-На каком фоне рисуем золотую осень?
-На голубом.
-А позднюю?
- На сером.
Дети рисуют. Рассматриваем готовые работы, подводим итог.
Читаю стихотворение А. С. Пушкина. «Унылая пора! Очей очарованье!»