Роза Козлова
Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение №18
детский сад «Теремок» комбинированного вида г. Новая Ладога Ленинградская область
Конспект НОД для детей старшей группы
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель:
Козлова Роза Николаевна
2012 год
Программное содержание:
• Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время,
• познакомить детей со следами диких животных,
Публикация «Конспект занятия для старшей группы, „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – зима.
Развивающие задачи:
• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
• формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы,
• развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
• проявлять заботу и внимание ко всему живому,
• воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе, жизни диких животных и птиц; беседы; рассматривание иллюстраций; составление рассказов о животных, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: искусственные деревья в снегу (вата на ветвях, иллюстрации деревьев зимнего леса, игрушки – заяц, белка, лиса, медведь, лось, снегири (слеплены из пластилина, угощение для зверей и птиц, снежный комок, письмо, следы животных (нарисованы и вырезаны из бумаги, дидактическая игра «Разрезные картинки», ребус, загадки, задание по математике «Соедини по цифрам».
Ход:
Звучит аудиозапись «Вьюга». Неожиданно в комнату влетает снежный комок, к нему прикреплено письмо.
В. –Ребята, скорее сюда! Посмотрите, что это влетело к нам в группу? (ком, комок).
В. – А с ним еще и письмо. Хотите узнать, что в письме? (да)
Читает письмо: - Дорогие, ребята! Приглашаю вас в загадочный лес, где вас будут ждать интересные задания, игры – превращалки, игры – загадки. Ваш Лесовичок.
В. - Какое необычное приглашение. Ребята, а что такое лес? (там много деревьев, животных, птиц)
В – Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Что за жильцы? (птицы, звери, насекомые, деревья, растения)
В- Хотите пойти в загадочный лес? (да)
- А что мы с собой возьмем? (выслушивает ответы детей)
- У нас есть с вами чудесный мешочек. Несите его сюда.
Игра «Чудесный мешочек» (дети достают по очереди угощение и решают, для кого, вспоминая, кто чем питается)
В – Ребята, что еще нам надо сделать, ведь мы собрались в зимний лес? (тепло одеться). Одеваемся потеплее и отправляемся в дальний путь.
Заходим в лес:
- Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою верхушкой
Долбит дятел на суку.
- Как красиво в зимнем лесу! Что вы видите? (деревья в снегу, сугробы)
- Нигде нет ни тропинок, ни дороги, придется идти по сугробам.
«Речь с движением» - «Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу».
В – Ой, посмотрите, что это? (следы)
- Интересно, чьи же это следы? Кто знает? (дети рассуждают)
- Как узнать, кто их оставил? (надо пойти по этим следам).
(Идем по следам, доходим до елки, а под ней в сугробе спряталась ЛИСА)
Лиса: - Здравствуйте, ребята! (здравствуй, лисичка)
- Как вы меня нашли? (мы шли по твоим следам) - Ой, что это я так оплошала. Обычно я заметаю свои следы хвостиком, чтобы меня никто не нашел.
В. – Не расстраивайся, лиса. Ребята, мы же никому не расскажем, где лиса.
Лиса: - Спасибо. А у меня для вас есть интересное задание
I задание: «Соедини по цифрам»
Дети: - А у нас для тебя есть угощение (рыбка)
Лиса: - Я рыбку люблю, но зимой мне её не поймать. Я зимой мышкую. Знаете, что это такое? (ответы детей)
Дети прощаются с лисой и идут дальше.
«Речь с движением «Мы шагаем по сугробам…»
В. – Еще видны чьи-то следы. (вышли на следы зайца, рассматриваем, рассуждаем, чьи это следы, идем по следам) За кустиком сидит заяц.
Дети: - Здравствуй, зайчик!
Заяц: - Здравствуйте, ребята! Как вы узнали, что я здесь спрятался?
Дети: - По следам.
Заяц: - Ой, боюсь, сейчас и лиса меня найдет по следам.
В. – Не волнуйся, заинька, мы сейчас запутаем твои следы. Ребята, когда заяц убегает от кого – то, он петляет, прыгает то в одну сторону, то в другую. Поможем зайчику запутать следы? (выкладывают из следов петельку)
Заяц: - Смотрите, какое задание я для вас придумал.
II задание: Подвижная игра
После игры угощаем зайца морковью.
«Речь с движением «Мы шагаем по сугробам…»
- Опять мы с вами вышли на чьи-то следы, они совсем маленькие. Интересно, чьи они?
По следам выходим к ели, а на ветке – белка.
Белка: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, белочка!
Белка: - Какие умные дети! Интересно, как вы меня нашли, я ведь спряталась на ветке.
Дети: - А мы шли по твоим следам и дошли прямо до ели.
Белка: - Мне легко запутать свои следы. Отгадайте, почему? (дети рассуждают и делают вывод - белка прыгает с дерева на дерево)
Белка: - Холодно зимой в лесу, тихо, скучно. Даже птицы песенки не поют.
В. – Дети, развеселим белочку? Как? (дети - споем песню, расскажем стихотворение)
Дети поют песню (отрывок)
В. – Белочка, ты такая замечательная! Ребята, какая еще белочка? Придумайте для нее ласковые слова. (дети придумывают слова)
Белочка предлагает III задание: Загадки
Угощаем белочку орешками.
Обходим ель и видим большой сугроб.
В. – Какой большой сугроб! Обойдем его или посмотрим осторожно, кто там спрятался? (посмотрим)
Воспитатель чуть приоткрывает сугроб, а там медведь.
В. – Почему медведь нас не встречает? (он спит) – А что уже разве ночь наступила, что он спать лёг? (медведь спит всю зиму) – Как называется его жилище? (берлога)
В. – Вспомните, кто еще спит зимой? (ёж, барсук)
В. - Посмотрите, ребята, только в берлоге мы можем найти следы медведя. А почему этих следов нет на снегу в лесу? (зимой медведь спит и никуда не ходит)
В. – Оставим ему угощение и тихонько уйдем. Очень опасно разбудить зимой медведя. Он становится злой и может напасть на человека. Зовут таких медведей – медведь – шатун.
Оставляем мёд.
Тихонько идем и выходим на следы волка
В. – Еще чьи-то следы нам попались. Кто же нас встречает? (волк)
Дети: - Здравствуй, волк!
Волк: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Долго я бегал по лесу, устал, сил нет. Вот прилёг отдохнуть, а то вы меня бы не нашли. Волка ноги кормят.
В. - Ребята, а почему так говорят - волка ноги кормят? (чтобы добыть себе еду волк должен много бегать по лесу)
- Волка называют санитаром леса – он питается больными, старыми животными.
Волк: - Ребята, у меня есть для вас очень интересное задание.
IV задание: Ребус
Угощаем волка косточкой.
«Речь с движением «Мы шагаем по сугробам…»
Вышли на следы птиц.
В. - Как вы думаете, чьи следы? (птиц)
- Мы не пойдем по этим следам. Как вы думаете, почему (увидят нас птицы близко и улетят)
- Как же оставить им угощение? (насыпать в кормушку)
- А вот виднеются еще чьи-то следы. Смотрите какие они необычные. Рассматриваем следы лося. Идем по следам.
В. – Кто это? (лось)
Лось: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, лось! Как далеко ты забрался в лес.
Лось: - Да, далеко, спасаюсь от волка и ищу себе пищу. А для вас я приготовил интересное задание.
V задание: «Разрезные картинки»
Угощаем лося сеном.
«Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
В детский садик мы пойдем
И немного отдохнем.»
- Ребята, где мы с вами были? Кого мы встретили? Легко или тяжело живется зимой в лесу животным? Почему?
- Как мы нашли этих животных? Следы одинаковые?
- теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. Мы с вами потом поиграем в игру «Чьи следы?», чтобы еще получше запомнить.
- Что-то у меня еще осталось в рюкзаке, какое то угощение.
Достаю конфеты. – Это вам за то, что много отвечали и правильно справились со всеми заданиями.