Светлана Фенева
Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Фенева С. А.
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе
Тема: В гости к лесовичку
Образовательные области: Коммуникации, социализация, познание.
Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к природе.
Закреплять элементарные представления о обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию. Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Упражнять в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных.
Материал: картина «Силуэты», карточки к игре «Чей хвост», игрушки животных.
Ход:
В-ль: ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но вы должны вспомнить как вести себя в лесу.
Игра «Правила поведения в лесу»
В-ль: в добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем
Вот и оказались мы в лесу. Расскажите, что растет в лесу? Кто живет в лесу? (ответы детей). Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто же нам об этом расскажет. Давайте сядем на полянку и тихонько подождем.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно :
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне.
В-ль: конечно мы поможем тебе с ребятами. Рассказывай задания.
1задание: «Чей силуэт»
2 задание: «Чей хвост? Чья голова?»
3 задание: «Ошибки художника»
4 задание: Игра «Пойми меня» дети изображают животного и они появляются из-за ширмы.
Лесовичок: спасибо ребята, вы помогли мне. И теперь зверята хотят с вами поиграть. (Дети берут игрушки).
Лесовичок: Вы превратились в зверей. Расскажите, что вы любите? (Дети рассказывают о животных). А теперь позовите своих детенышей.
Игра «Позови своего детеныша»
В-ль: Молодцы ребята, расколдовали всех зверей. Теперь все животные на месте. Им пора домой. Скажите, где живут животные? (дети расселяют животных по домам)
Лесовичок: Спасибо вам за помощь ребята, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.